Решение б/н Решение от 08.10.2012 года по делу №352-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «СофТраст» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 352-з)
08.10.2012г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей: Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>; <…>,
ЗАО «РАМЭК-ВС»: <…>, <…>,
в отсутствии извещенного о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы надлежащим образом ООО «СофТраст» (ходатайство исх. № 403 от 05.10.2012г.),
рассмотрев жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «СофТраст» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области  (номер извещения 0131200001012002567), установила:
01.10.2012г. и 02.10.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ЗАО «РАМЭК-ВС» и ООО «СофТраст» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) (далее – Конкурс).
По мнению ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «СофТраст» были нарушены их права и законные интересы в результате незаконного допуска к участию в открытом конкурсе участников размещения заказа — ООО «Медотрейд», ООО «БФТ-Медицина», ЗАО Лаборатория новых информационных технологий «Ланит».
Уполномоченным органом не были представлены относительно доводов жалоб возражения, пояснения на заседание Комиссии.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001012002567 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  20.08.2012г.
Начальная (максимальная) цена контракта 80 000 000, 00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0131200001012002567-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 сентября 2012 года все участники размещения заказа, а именно: ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «СофТраст», ООО «БФТ-Медицина», ЗАО «ЛАНИТ» были допущены к участию в конкурсе.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной  комиссией к участию в конкурсе в случае:
несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Конкурсная документация по данному Конкурсу разработана и утверждена государственным заказчиком по Конкурсу — Департаментом здравоохранения Воронежской области (далее — Государственный заказчик) и Уполномоченным органом.
Согласно пункту 3.1.3 приказа управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009г. № 05 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области» государственный заказчик разрабатывает заявку на проведение торгов, к которой прикладывает техническое задание, содержащее обязательные условия (требования) к поставляемым товарам, требования к качеству, техническим характеристикам товара, общее количество поставляемых товаров, требования к их безопасности (энергетической эффективности), требования к их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели.
В связи с этим, поскольку техническое задание технической части конкурсной документации разрабатывалось Государственным заказчиком, Уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии было представлено письмо государственного заказчика от 29.09.2012г. № 1/08-7500 направленное в адрес Уполномоченного органа.
В указанном письме Государственный заказчик доводит до сведения Уполномоченного органа результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа на соответствие требованиям конкурсной документации, а именно: заявки ООО «Медотрейд», ЗАО «РАМЭК-ВС», ООО «СофТраст», ЗАО «Ланит» соответствуют требованиям конкурсной документации.
В заявке на участие в конкурсе ООО «БФТ-Медицина», Государственным заказчиком выявлены идеологические, архитектурные и функциональные расхождения со схемой построения единой региональной медицинской информационной системой в сфере здравоохранения Воронежской области (далее - ЕРМИС ВО) описанной в техническом задании конкурсной документации: структура предложения ООО «БФТ-Медицина» отличается от структуры технического задания, выделены две группы объектов автоматизации, в то время как в п. 2.2 технического задания определены три группы объектов автоматизации, отсутствует предложение по реализации регионального информационного ресурса (РИР) п. 4 технического задания.
Комиссия, изучив предоставленные документы, пришла к следующим выводам:
1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы.
Пункт 17 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе. Согласно данного пункта в составе заявки участником размещения заказа представляется предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта (по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации).
Пункт 19 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации устанавливает требования к описанию выполняемых работ, требования к качеству работ.
В соответствии с данным пунктом описание выполняемых работ представляется участником размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации. Участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), которое участник разрабатывает самостоятельно на основе технической части (часть 3 конкурсной документации). Требования к качеству, техническим характеристикам предложений на работы устанавливаются техническими требованиями (Часть 3 конкурсной документации). Порядок выполнения работ должен строго соответствовать техническим требованиям.
В заявке ООО «БФТ-Медицина» в предложении о качестве работ отсутствует описание реализации регионального информационного ресурса (РИР) пункт 4 технического задания технической части конкурсной документации состоящий из 11 подсистем:
1. Подсистема ведения нормативно-справочной информации (п. 4.1.4.2 Технического задания технической части конкурсной документации);
2. Подсистема информационного обмена (п. 4.1.4.3 Технического задания технической части конкурсной документации);
3. Центральный реестр застрахованного населения (п. 4.1.4.4 Технического задания технической части конкурсной документации);
4. Региональный информационный портал системы здравоохранения (п. 4.1.4.5 Технического задания технической части конкурсной документации);
5. Подсистема записи к врачу через интернет (п. 4.1.4.6 Технического задания технической части конкурсной документации);
6. Подсистема «Паспорт системы здравоохранения региона» (п. 4.1.4.7 Технического задания технической части конкурсной документации);
7. Подсистема персонифицированного учета льготного лекарственного обеспечения (п. 4.1.4.8 Технического задания технической части конкурсной документации);
8. Подсистема ведения регистра паспортов медицинских организаций (п. 4.1.4.9 Технического задания технической части конкурсной документации);
9. Подсистема ведения регистра медицинского и фармацевтического персонала (п. 4.1.4.10 Технического задания технической части конкурсной документации);
10. Подсистема ведения регистра медицинского оборудования и техники (п. 4.1.4.11 Технического задания технической части конкурсной документации);
11. Подсистема ведения регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан (п. 4.1.4.12 Технического задания технической части конкурсной документации).
Также в пункте 1.1.3 «Предложения по реализации функциональных подсистем единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области» предложения о качестве работ заявки ООО «БФТ-Медицина» описывается реализация только 18 из 34 требуемых техническим заданием технической части конкурсной документации подсистем медицинской информационной системы (пункт 5.4.7 «Требования к функциональным возможностям системы» технического задания технической части конкурсной документации.
Поскольку заявка ООО «БФТ-Медицина» не соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов он не мог быть допущен конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Таким образом, Комиссия установила в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение  требований пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов выразившееся в допуске конкурсной комиссией Уполномоченного органа к участию в торгах участника размещения заказа ООО «БФТ-Медицина», который не может быть допущен к участию в Конкурсе по причине несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Принимая во внимание непредставление ООО «СофТраст» надлежащих доказательств, подтверждающих доводы жалобы, и неявку представителя на заседание по рассмотрению жалобы, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа по допуску к участию в Конкурсе участников размещения заказа ООО «Медотрейд», ООО «БФТ — Медицина», ЗАО «Ланит» ввиду отсутствия в их заявках состава исполнителей.
Руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ЗАО «РАМЭК-ВС» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) признать обоснованной.
2. Жалобу ООО «СофТраст» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по созданию и внедрению единой региональной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001012002567) признать необоснованной.
3. В действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области признать нарушение  пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в допуске  конкурсной комиссией уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области к участию в торгах участника размещения заказа ООО «БФТ-Медицина», который не может быть допущен к участию в Конкурсе по причине несоответствия его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28 сентября 2012 года № 0131200001012002567-2, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 04.10.2012г. № 0131200001012002567-3.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.10.2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11.10.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны