Решение б/н Решение от 21.07.2015 года по делу №352-з от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр Газстрой» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 352-з)
21.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкиной Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, представителя ООО «Центр Газстрой»,
рассмотрев жалобу ОООО «ЦентрГазстрой» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015001865), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЦентрГазстрой» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015001865) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в части отклонения первой части заявки ООО «Центр Газстрой» на участие в аукционе по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (п. 18 требований к материалам в части количества регуляторов).
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и члены аукционной комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015001865).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка участника должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в п.13.2 раздела 13 Общей части документации ОАЭФ. Кроме того в разделе 1.3 форма сведений участника осуществления закупки имеется также инструкция по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015 №0131200001015001865-1  первая часть заявки участника закупки ООО «Центр Газстрой» была отклонена по причине представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ несоответствующих требованиям документации об аукционе (п. 18 требований к материалам в части количества регуляторов).
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в дополнительных требованиях к используемым материалам по объекту "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области".
В частности в пункте 13 и 18 установлены требования к газорегуляторному пункту (ГРПШ-400/2 (или эквивалент) с не менее одним регулятором давления РДНК-400М (или эквивалент) с не менее одной основной и не менее одной резервной линией редуцирования, с не менее одним фильтром и не менее одним обогревателем.
В свою очередь участником было представлено в заявке «ГРПШ-400/2 с  одним регулятором давления РДНК-400 с одной основной и одной резервной линией редуцирования, с одним фильтром и одним обогревателем».
Вместе с тем, согласно п.6.5.3 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» состав оборудования резервной линии редуцирования должен соответствовать рабочей линии. Следовательно, указанное в заявке ООО «Центр Газстрой» количество регуляторов давления является несоответствующим требованиям заказчика.
При таких обстоятельствах заявка ООО «Центр Газстрой» была отклонена по законным основаниям.
Следовательно, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015001865) не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Центр Газстрой» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Сети газораспределения по улицам Зеленая, Солнечная села Большая Верейка Рамонского муниципального района Воронежской области" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001015001865) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                            Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны