Решение б/н Решение от 25.07.2016 года по делу №353-з от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юнилек» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002778)
(дело № 353-з)
25.07.2016 год                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор, в присутствии:
представителя заявителя — ООО «Юнилек» - <…>,
представителей заказчика - БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 2» - <…>, <…>,
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Юнилек» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002778), установила:
13.07.2016г. в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнилек» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — аукционная комиссия) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002778) (далее — Аукцион).
Заявитель полагает что аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы действиями, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявителем утверждает, что предложенный им к поставке товар подпадает под функциональные, технические и качественные характеристики определенные в аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства. Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На основании поступившей заявки заказчика — координатора БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 2» уполномоченным органом 14.06.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131200001016002778 о проведении открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
К заявке заказчиком было приложено описание объекта закупки (техническое задание), содержащее в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам закупаемых лекарственных средств, объемам и видам закупаемых лекарственных средств, отвечающие потребностям и обеспечивающие их надлежащее качество.
Частью 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что необходимо поставить лекарственный препарат имеющий международное непатентованное наименование (далее — МНИ) со следующими техническими и функциональными характеристиками Этилметилгидроксипиридииа сукцинат (раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 5 мл); Этилметилгидроксипиридииа сукцинат (раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл).
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименовании, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заказчик прописав указанные выше характеристики препарата Этилметилгидроксипиридина сукцинат, полагает что они отражают функциональные и качественные свойства препарата.
Объектом закупки являются следующие лекарственные препараты:
1. МИН «Этилметилгидроксипиридина сукцинат», раствор для внутривенного и внутримышечного введения 50 мг/мл 5 мл. Возможность применения при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости и первичной открытоугольиой глаукоме различных стадий, в составе комплексной терапии.
2. МИН «Этилметилгидроксипиридина сукцинат» раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл 2 мл. Возможность применения при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости и первичной открытоугольной глаукоме различных стадий, в составе комплексной терапии.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016г. было подано 4 заявки, двум из которых, в том числе и ООО «Юнилек» было отказано в допуске по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, абзац 1 подпункта 13.2 пункта 13, подпункта 23.2 пункта 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пункта 18,19 раздела 1.2 Информационной карты: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованием, установленным документацией об электронном аукционе в части возможности применения при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости.
Из предоставленной заявки участника №3 - ООО «Юнилек», следует, что к поставке предлагается лекарственное средство с МНН Этилметилгидроксипиридина сукцинат торговое наименование «Нейрокс». Возможность применения при первичной открытоугольной глаукоме различных стадий, в составе комплексной терапии. Заявка не содержит информации о возможности применения предложенного участником лекарственного препарата при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости.
Более того, согласно данным из Государственного реестра лекарственных средств инструкция к лекарственному препарату с торговым наименованием Нейрокс также не содержит сведений о возможности применения предложенного участником лекарственного препарата при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости.
Как следует из описания объекта закупки, возможность применения при острых гнойно-воспалительных процессах брюшной полости и первичной открытоугольиой глаукоме различных стадий, в составе комплексной терапии является обязательным требованием к закупаемому лекарственному препарату.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе. Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО «Юнилек» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016002778) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена - 20.07.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 25.07.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                Н.А. Грибанова
                                                                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны