Решение б/н Решение от 28.07.2015 года по делу №353-з от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015002679)
(дело № 353-з)
28.07.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Павловская районная больница» (БУЗ ВО Павловская РБ) <…>, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ЗАО «Фармкомплект»,
рассмотрев жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчика - БУЗ ВО Павловская РБ при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015002679) (далее — аукцион), установила:
21.07.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фармкомплект» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган), заказчика - БУЗ ВО Павловская РБ (далее — заказчик) при проведении  аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы:
- действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ЗАО «Фармкомплект» не соответствующей требованиям документации об аукционе и отказе в допуске к участию в аукционе;
- действиями заказчика, выразившимися в нарушении п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», а именно: установление в цены контракта, превышающей 1 тыс. рублей, тогда как предметом одного контракта наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Апротинин» (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 30 тыс. АТрЕ-флаконы, №1), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии, заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
07.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 864190, 11 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства... В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с техническим заданием к поставке требуются лекарственные средства 18-ти наименований, в том числе, по позиции 16: «Апротинин» (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 30 тыс. АТрЕ-флаконы, №1).
Техническим заданием установлено, что по позиции 16 «возможен пересчет по фасовке и дозировке с соблюдением общего количества действующего вещества».
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу от 17.07.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки (порядковые номера заявок, соответственно: 1,2,3,4).
Участнику аукциона с порядковым номером заявки №4 (ЗАО «Фармкомплект») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе, а именно: представленные в заявке на участие в аукционе конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 16 не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в части лекарственной формы и концентрации действующего вещества.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ЗАО «Фармкомплект» (заявка № 4), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в заявке содержится информация о предложенном к поставке товаре: «Гордокс, концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 100 тыс. КИЕ/10 мл, № 25, Венгрия».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, член аукционной комиссии пояснили следующее. Характеристики товара, предложенного заявителем по позиции 16 технического задания, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе - по лекарственной форме (концентрат вместо лиофилизата) и по дозировке. Препарат «Апротинин»  назначается пациентам в дозе — 30 тыс. - 60 тыс. АТрЕ действующего вещества, что составляет в пересчете на единицу КИЕ - 39, 9 тыс. - 79, 8 тыс. Заявителем предложен к поставке препарат с торговым наименованием - «Гордокс», дозировка - 100 тыс. КИЕ,  объем 1 ампулы 10 мл. Данное предложение не отвечает потребностям заказчика, поскольку после набора из ампулы необходимого количества лекарственного средства в ампуле останется неизрасходованный препарат, непригодный к дальнейшему использованию в связи с нарушением стерильности ампулы, что повлечет за собой неэффективное использование лекарственных средств. Кроме того, технически невозможно точно набрать из ампулы препарата «Гордокс» 39, 9 тыс. - 79, 8 КИЕ.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено. Активность апротинина выражают в единицах: КИЕ— калликреин инактивирующие единицы; АТрЕ— антитрипсиновые единицы, 1 АТрЕ соответствует 1,33 КИЕ; ЕД— единицы действия фермента по Государственной Фармакопее СССР. Таким  образом, 30 тыс АТрЕ - это 39, 9 тыс. КИЕ. Заявителем предложен препарат с дозировкой 100 тыс. КИЕ, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив предоставленные материалы, принимая во внимание пояснение представителей заказчика, уполномоченного органа, члена аукционной комиссии, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, о том, что конкретные показатели предложенного к поставке ЗАО «Фармкомплект» лекарственного средства не соответствует показателям, установленным техническим заданием документации об аукционе в части лекарственной формы и концентрации действующего вещества.
Следовательно, предоставленная в составе заявки информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ не соответствует, требованиям документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Соответствующие положения установлены в п.23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе ЗАО «Фармкомплект» в допуске к участию в аукционе.
Частью 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с указанным, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает довод жалобы в отношении действий заказчика по установлению цены контракта - в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ЗАО «Фармкомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001015002679) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 28.07.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 31.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Р.В. Колмаков
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны