Решение б/н Решение от 02.06.2017 года по делу №354-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» на действия комиссии Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области
(дело № 354-з)
02.06.2017г.                                                           г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» <…> и Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» на действия комиссии Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция системы водоснабжения центральной зоны с. Верхняя Хава по улицам Калинина, Мира, Георгиева, Дорожная, Буденовская и Первомайская Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021017000009)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» на действия комиссии Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция системы водоснабжения центральной зоны с. Верхняя Хава по улицам Калинина, Мира, Георгиева, Дорожная, Буденовская и Первомайская Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021017000009) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель указал, что комиссией была незаконно отклонена вторая часть заявки ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс».
Представители Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, указав, что причиной отклонения заявки заявителя стало несоответствие документов условиям документации.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области доводы на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция системы водоснабжения центральной зоны с. Верхняя Хава по улицам Калинина, Мира, Георгиева, Дорожная, Буденовская и Первомайская Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021017000009).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №0131300021017000009-3 комиссией были рассмотрены вторые части заявок участников, в том числе заявка ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс», по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя по основанию «Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (отсутствие СРО в полном объеме)».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 24 информационной карты документации ОАЭФ предъявлено требование, о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (в ред. Приказов Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294, от 26.05.2011 N 238, от 14.11.2011 N 536) по следующими видами работ:
4. Устройство скважин
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)
4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин
6. Устройство бетонных и железобетонных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
24. Пусконаладочные работы
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Материалами дела установлено, что во второй части заявки ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» была предоставлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству капитального объекта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующими видами работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.6. Устройство металлизационных покрытий
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Как следует из протокола от 17.05.2017 №0131300021017000009-3 причиной отклонения заявки ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» стало отсутствие в свидетельстве СРО допусков (требуемых в соответствии с положениями документации) в полном объеме, а именно отсутствовали допуски на следующие виды работ:
4. Устройство скважин
4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин)
4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35кВ
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23. Монтажные работы
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений
24. Пусконаладочные работы
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.
Таким образом, в рассматриваемом случае комиссия действовала в пределах полномочий возложенных законодательством о контрактной системе.
Довод ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» о наличии в свидетельстве СРО пункта 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», в связи с чем имеется возможность привлечь субподрядную организацию для выполнения работ, по отсутствующим допускам в свидетельстве СРО, Комиссией не может быть принят во внимание, так как согласно требованиям документации участник закупки должен иметь все перечисленные допуски в свидетельстве СРО. Иных вариантов в документации не устанавливалось.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, принимая во внимание результаты внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Торгово-Строительное предприятие «Воронеж Строй Комплекс» на действия комиссии Администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция системы водоснабжения центральной зоны с. Верхняя Хава по улицам Калинина, Мира, Георгиева, Дорожная, Буденовская и Первомайская Верхнехавского сельского поселения Верхнехавского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021017000009) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.06.2017 года.
Председатель Комиссии                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны