Решение №036/07/3-530/2021 по результатам рассмотрения жалобу ООО «УК «Витязь» на дейст... от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-530/2021
по результатам рассмотрения жалобу ООО «УК «Витязь» на действия заказчика - Юго-Восточной дирекция снабжения - Структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (извещение в ЕИС № 32110135461)
24.05.2021                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2021
Решение в полном объеме изготовлено 24.05.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры проведения торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Сисева Н.И. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции представителя Заявителя - ООО «УК «Витязь» - <…>,
при очном участии представителей ОАО «РЖД»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «УК «Витязь» на действия заказчика - Юго-Восточной дирекция снабжения - Структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (извещение в ЕИС № 32110135461), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
04.05.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «УК «Витязь» на действия заказчика - Юго-Восточной дирекция снабжения - Структурного подразделения Центральной дирекции по закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1416/ОАЭ-Ц на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (извещение в ЕИС № 32110135461).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению в сроки предусмотренные частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы закупочной комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ООО «УК Витязь» на основании пункта 3.7.6.4 аукционной документации, ввиду несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе несоответствия техническое предложение требованиям технического задания.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Основными целями названного Закона о закупках являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — Положение о закупке).
17.10.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018г., которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупочным процедурам, в том числе порядок их подготовки и проведения (включая способы закупки и условия их применения), порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности Заказчика положения, за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок.
Как установлено материалами дела, 29.03.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет ОАО «РЖД» размещено извещение № 32110135461 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники. Указанное извещение также было опубликовано на сайте www.rzd.ru и сайте www.rts-tender.ru.
Начало срока подачи заявок – 29.03.2021г.
Дата и время окончания подачи заявок – 07.04.2021г.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 14.04.2021г.
Дата начала срока подачи ценовых предложений - 19.04.2021г.
Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов – 22.04.2021г.
Уведомлением от 14.04.2021г. срок рассмотрения заявок и подведения итогов перенесен на 06.05.2021г. Датой рассмотрения первых частей заявок назначается 21 апреля 2021г. - датой проведения аукциона: 26 апреля 2021г. в 15:00 часов по московскому времени; - датой рассмотрения вторых частей заявок, дата подведения итогов: 6 мая 2021 г. в 15 часов по московскому времени.
Документация о закупке включает в себя Извещение, аукционную документацию, состоящую из трех частей и техническое задание (Приложение № 1.1).
Техническое задание представлено на отдельном файле в формате Excel и включает в себя описание объекта закупки, состоящее из:
- блока поршневого электропневматического клапана (ТЕХНОПРОЕКТ ТП5122-0557.50 БП УХЛ1);
- блока управления электропневматическими клапанами (ТЕХНОПРОЕКТ ТП5122-0620 БУК-020 УХЛ1);
- блока корпусного электропневматического клапана (ТЕХНОПРОЕКТ ТП5122-0557.20 БК УХЛ1).
Пункт 8 технического задания устанавливает, что в случае, если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующуюся в соответствии с техническим заданием, в своем техническом предложении следует указать марку, модель, артикул, ГОСТ, ОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте в соответствии с требованиями технического задания.
Согласно протоколу № 1416/ОАЭ – ЦДЗС/21/1 рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021г. по окончании срока подачи заявок подано три заявки. По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям технического задания участнику № 2 отказано в допуске к участию на основании пункта 3.7.6.4 аукционной документации, ввиду несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе техническое предложение не соответствует требованиям технического задания, а именно:
-по сведениям изготовителя продукции, предоставленным на запрос Заказчика, предлагаемый к поставке блок поршневой электропневматического клапана КЭПА-3 КП.046.00.00.000 конструктивно не взаимозаменяем с блоками корпусного электропневматического клапана: БК ТП 5122-0557.20БК, БП ТП5122-0557.50БП указанных в техническом задании и используемым заказчиком на оборудовании, применяемым на железнодорожном транспорте;
- по предлагаемым по позициям 1-3 технического предложения «эквивалентным» запасным частям участником не указаны технические условия, применяемые производителем при изготовлении товаров, что не позволяет Заказчику определить совместимость предлагаемых товаров с используемым оборудованием Заказчика.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав доводы представителей сторон, ознакомившись с требованиями Положения, документации о Закупке, пришла к следующим выводам.
ООО «УК «Витязь» на участие в аукционе подало заявку, в состав которой входит и техническое предложение. Техническое предложение состоит из двух частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров по форме документов, установленных документацией об аукционе.
II часть технического предложения Заявителя включает сведения о наименовании товаров, их количестве (объеме). К поставке предлагается:
- блок поршневой электропневматического клапана КЭПА-3 КП.046.00.00.000. Марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товаров - Электромагнит КП.046.00.00.000. Количество 100 шт., производитель - ЗАО «Электромагнит», наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев;
- блок управления электропневматическими клапанами КЭПА-3 КП.046.00.00.000. Марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товаров - Электромагнит КП.046.00.00.000. Количество 100 шт., производитель - ЗАО «Электромагнит», наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев;
- блок корпусный электропневматического клапана КЭПА-3 КП.046.00.00.000. Марка/модель/артикул/чертеж технические условия или иное идентификационное обозначение производителя товаров - Электромагнит КП.046.00.00.000. Количество 100 шт., производитель - ЗАО «Электромагнит», наименование страны происхождения товара – Российская Федерация, гарантийный срок эксплуатации – 12 месяцев.
Технические и функциональные характеристики товара предоставлены к блоку поршневому электропневматического клапана КЭПА-3 КП.046.00.00.000 ЗАО «Электромагнит», однако, не содержат технических и функциональных характеристик блока корпусного электропневматического клапана КЭПА-3 КП.046.00.00.000 и блока управления электропневматическими клапанами КЭПА-3 КП.046.00.00.000.
Заказчик в соответствии с пунктом 204 Положения о закупке, пункта 3.7.12 аукционной документации вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.
13.04.2021г. Юго-Восточной дирекций снабжения посредством электронной почты направлены запросы в ЗАО «Электромагнит» и ООО НПП «Технопроект» № ДМС34-2-6/65 и № ДМС34-2-6/66, соответственно. У ЗАО «Электромагнит» запрашивалась информация о подтверждении производства предлагаемой к поставке продукции и предоставлении описания характеристик изготавливаемых предприятием товаров по каждой позиции, а также информация о возможности применения указанных запасных частей в качестве эквивалентов блоков производства ООО НПП «Технопроект. В ООО НПП «Технопроект» направлен запрос о предоставлении информации о взаимозаменяемости, производимых им запчастей предложенным эквивалентам ЗАО «Электромагнит».
Получив информацию от ЗАО «Электромагнит» и ООО НПП «Технопроект» закупочная комиссия отказала в допуске к участию в закупке ООО «УК «Витязь» по основаниям, указанным в протоколе.
Пункт 3.7.6.4 документации об аукционе устанавливает, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе: в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе: в случае если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.
Из письменных и устных возражений представителей Заказчика следует, что ООО «УК «Витязь» отказано по основанию того, что техническое предложение Заявителя - II часть заявки – «Наименование предложенных товаров, их количество (объем)» не совпадает с пунктом 5 технического предложения «Характеристики предлагаемых товаров», поскольку к поставке предлагаются эквивалентные товары: блок поршневой электропневматического клапана, блок управления электропневматическими клапанами, блок корпусный электропневматического клапана, а характеристики указываются только блока поршневого электропневматического клапана. Причем, характеристики содержат точное копирование технического задания по трем позициям.
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев и оценив предоставленные доказательства пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ООО «УК «Витязь» по основаниям, указанным в протоколе № 1416/ОАЭ – ЦДЗС/21/1 рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021г. в виду нижеследующего.
Отклонение заявки по основанию несовместимости предлагаемой к поставке продукции с используемым Заказчиком на железнодорожном транспорте оборудованием и не взаимозаменяемости предлагаемой Заявителем продукции с продукцией ООО НПП «Технопроект» не может быть принято Комиссией Воронежского УФАС России, поскольку аукционная документация не содержит требования о совместимости с уже установленным Заказчиком оборудовании и предполагает возможность поставки эквивалента. ООО «УК «Витязь» предлагает к поставке эквивалент товаров.
Отклонение заявки по основанию не указания технических условий, применяемых производителем при изготовлении товаров по предлагаемым по позициям 1-3 технического предложения «эквивалентным» запасным частям, что не позволило Заказчику определить совместимость предлагаемых товаров с используемым оборудованием также не может быть принято как обоснованное, поскольку в документации не установлено требование о совместимости с уже установленным Заказчиком оборудованием и, кроме того, в результате запроса производителю ЗАО «Электромагнит» Заказчику была предоставлена информация о технических условиях и технических характеристиках запасных частей электропневматического клапана по всем позициям
В соответствии с пунктом 3.8.5 аукционной документации по итогам рассмотрения первых частей аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок, в котором в том числе, должна содержаться следующая информация:
- дата подписания протокола;
- количество поданных на участие в аукционе заявок, а также дата и время регистрации каждой заявки на участие в аукционе;
- результаты рассмотрения первых частей аукционных заявок с указанием в том числе:
а) решения экспертной группы о соответствии таких заявок требованиям технического задания аукционной документации;
б) количества аукционных заявок, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой аукционной заявки с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе.
Таким образом, указанные в протоколе основания - не указание технических условий предлагаемых запасных частей, не позволяющих определить совместимость предлагаемых товаров с используемым оборудованием Заказчика, а также не взаимозаменяемость запасных частей, по сведениям завода-изготовителя с закупаемыми товарами не может являться основанием отклонения ввиду несоответствия требованиям аукционной документации и является нарушением пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении со стороны заказчика - Юго-Восточной дирекция снабжения - Структурного подразделения Центральной дирекции по закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" нарушения пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках в части предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке при проведении открытого аукциона № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «УК «Витязь» на действия заказчика - Юго-Восточной дирекция снабжения - Структурного подразделения Центральной дирекции по закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (извещение в ЕИС № 32110135461), обоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1416/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки запасных частей путевой техники (извещение в ЕИС № 32110135461).
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                 А.В. Логошин
Члены Комиссии                                             Н.А. Грибанова
                                                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны