Постановление б/н Постановление от 25.07.2016 о назначении административного н... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 355.04-14.31 об административном правонарушении
25 июля 2016                                                                                                            г. Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 355.04-14.31 об административном правонарушении, возбужденного 18.07.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» (далее – ООО «РВК-Воронеж»: 396038, г. Воронеж, ул. Пешестрелецкая, д. 90; ОГРН 1117746139499, ИНН/КПП 7726671234/366501001) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «РВК-Воронеж» <…>, установил:
28 декабря 2015 г. Комиссией Управления по результатам рассмотрения дела № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого признан факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по водоснабжению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже, пунктом 2 признан факт наличия у ООО «РВК-Воронеж» доминирующего положения на рынке услуг по водоотведению в пределах зоны обслуживания в г. Воронеже, пунктом 3 действия ООО «РВК-Воронеж, выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного взимания с ООО «Бизнес Кар Воронеж» платы за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания, принадлежащего ООО «Бизнес Кар Воронеж» и расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Остужева 62А, что привело к ущемлению его интересов, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения ООО «РВК-Воронеж антимонопольного законодательства Российской Федерации, 18.07.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении ООО «РВК-Воронеж» был составлен протокол № 355.04-14.31 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Рассмотрение настоящего дела было назначено на 25.07.2016.
До рассмотрения настоящего дела ООО «РВК-Воронеж» предоставило письменные объяснения (исх. от 18.07.2016 № 9706/16/147410), в которых указало что Постановлением Правительства от 29.07.2013 № 645 утверждены типовые формы договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения, которые допускают возможность взимания платы за врезку отдельно от платы за подключение, а также пояснило, что оплаченная ООО «Бизнес Кар Воронеж» в пользу ООО «РВК-Воронеж» сумма является незначительной и была возвращена заявителю.
25.07.2016 в рассмотрении дела № 355.04-14.31 об административном правонарушении участвовал представитель ООО «РВК-Воронеж» <…>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела № 355.04-14.31 об административном правонарушении,  установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе действия, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
При этом частью 5 указанной нормы установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии.
С учетом указанных норм, в ходе рассмотрения дела № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено, что ООО «РВК-Воронеж», оказывая услуги по водоснабжению и водоотведению потребителей, технологически присоединенных к его водопроводным и канализационным сетям, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынках услуг по водоснабжению и водоотведению в пределах своих сетей (зоны обслуживания), что подтверждается решением № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства от 28.12.2015 по указанному делу, а также обзорами состояния конкурентной среды на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению от 07.12.2015 (имеются в материалах дела).
Таким образом, ООО «РВК-Воронеж», как субъект естественной монополии и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, обязано соблюдать требования и запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе  п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 13 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
При этом частью 14 указанной нормы установлено, что взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Согласно п. 82 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление Правительства РФ № 406) размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Пунктом 83 Постановления Правительства РФ № 406 установлено, что тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов:
а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей;
б) налог на прибыль.
Пункт 11 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения содержит условие о том, что если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.
Таким образом, в соответствии с порядком ценообразования, предусмотренном указанными нормативно правовыми актами плата за услуги по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения может взиматься организацией водопроводно-канализационного хозяйства исключительно только по тарифу установленному уполномоченным государственным органом.
Как установлено в ходе рассмотрения дела № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства, между ООО «РВК-Воронеж» и ООО «Бизнес Кар Воронеж» заключен договор № 499/14Д-В от 25.07.2014 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения (далее – договор).
Согласно п. 1 договора «Организация водопроводно-канализационного хозяйства» (ООО «РВК-Воронеж») обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению объекта «Заказчика» (ООО «Бизнес Кар Воронеж») и в соответствии с техническими условиями на подключение подключить объект к сетям централизованной системы холодного водоснабжения, а заказчик обязуется внести плату за подключение (технологическое присоединение) и выполнить технические условия.
Пунктом 2 договора также предусмотрено, что «Организация водопроводно-канализационного хозяйства» (ООО «РВК-Воронеж») до границы земельного участка заявителя осуществляет работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения.
Согласно приложению № 2 к договору «Заказчик» (ООО «Бизнес Кар Воронеж») прокладывает с учетом нужд пожаротушения в/ввод к проектируемому объекту с подключением к в/линии д-300 мм со строительством в месте подключения водопроводного колодца с запорной арматурой.
При этом согласно п. 14 договора плата за подключение (технологическое присоединение) согласно приложению № 4 составляет 0 рублей 0 копеек, в том числе НДС (18%) 0 рублей.
Однако, 10.07.2015 ООО «РВК-Воронеж» выставило ООО «Бизнес Кар Воронеж» счет на оплату № 2767 от 10.07.2015 за оказание услуги по технологическому присоединению (врезке) к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания ООО «Бизнес Кар Воронеж» на сумму <…> тыс. рублей, который последним был оплачен.
Учитывая условия договора, а также ч. 14 ст. 18 Закона о водоснабжении и водоотведении и п. 11 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, отсутствие у ООО «РВК-Воронеж» документа уполномоченного государственного органа об утверждении тарифа на услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, ООО «РВК-Воронеж» не вправе было взимать с ООО «Бизнес Кар Воронеж» плату за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.
В результате указанных действий ООО «РВК-Воронеж» были ущемлены интересы ООО «Бизнес Кар Воронеж», поскольку ООО «Бизнес Кар Воронеж» понесло необоснованные расходы при подключении своего здания к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.
При таких обстоятельствах, действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного взимания с ООО «Бизнес Кар Воронеж» платы за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания, принадлежащего ООО «Бизнес Кар Воронеж» и расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Остужева 62А, решением Комиссии Управления от 28.12.2016 по делу № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что действия ООО «РВК-Воронеж» по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного взимания с ООО «Бизнес Кар Воронеж» платы за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания, принадлежащего ООО «Бизнес Кар Воронеж» и расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Остужева 62А, содержат в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «РВК-Воронеж» имелась фактическая возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства (пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), в частности не допускать действий по взиманию с ООО «Бизнес Кар Воронеж» самостоятельно установленной ООО «РВК-Воронеж» платы за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания ООО «Бизнес Кар Воронеж».
Однако, ООО «РВК-Воронеж» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований Закона о защите конкуренции и установленного нормативно правовыми актами порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.
С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «РВК-Воронеж» в результате совершения им действий по нарушению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем незаконного взимания с ООО «Бизнес Кар Воронеж» платы за оказание услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения здания, принадлежащего ООО «Бизнес Кар Воронеж» и расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Остужева 62А, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в лишение ООО «Бизнес Кар Воронеж» права на получение услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения по экономически обоснованному тарифу.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «РВК-Воронеж» от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что Постановлением Правительства от 29.07.2013 № 645 утверждены типовые формы договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения, которые допускают возможность взимания платы за врезку отдельно от платы за подключение, несостоятелен, так как действующим законодательством предусмотрено, что тариф на услуги по технологическому присоединению к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения утверждается уполномоченным государственным органом и плата за все связанные с присоединением услуги взимается в соответствии с установленным тарифом.
Довод ООО «РВК-Воронеж» о том, что оплаченная ООО «Бизнес Кар Воронеж» в пользу ООО «РВК-Воронеж» сумма является незначительной и была возвращена заявителю также является несостоятельным, так как добровольное прекращение правонарушения до вынесения постановления по настоящему делу не исключает событие и состав в действиях ООО «РВК-Воронеж».
Согласно пункту 3 части 1 статье 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
Административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж» было выявлено в 2015 году, что подтверждается решением от 28.12.2015 по делу № 367-10К о нарушении антимонопольного законодательства, соответственно предшествующим годом является 2014 год.
Товарными рынками, на которых выявлено административное правонарушение, совершенное ООО «РВК-Воронеж», являются рынки услуг по водоснабжению и водоотведению.
Продуктовыми границами данных товарных рынков, являются услуги по водоснабжению и водоотведению.
Географическими границами рассматриваемых товарных рынков является территория в пределах зоны обслуживания ООО «РВК-Воронеж» в г. Воронеже, в границах которой потребителям (покупателям) оказываются услуги по водоснабжению и водоотведению.
По предоставленной ООО «РВК-Воронеж» информации, размер суммы выручки данного хозяйствующего субъекта, полученной им от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в 2014 году составил <…> рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Следовательно, административное правонарушение совершено ООО «РВК-Воронеж» на рынке товара (услуги по водоснабжению и водоотведению), реализация которого осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
При указанных обстоятельствах применению подлежит санкция, предусмотренная частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Пунктом 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
Таким образом, три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (максимальный размер штрафа) составляет 0.03 * <…> = <…> руб., три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (минимальный размер штрафа) составляет 0.003* <…> = <…> руб.
Разность максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет <…> – <…>= <…> руб.
Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 0,5 * <…> = <…> руб.
Таким образом, размер базового штрафа, составляющего сумму минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет <…> + <…> руб. = <…> руб.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса,
Пунктом 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, отягчающих, смягчающих либо исключающих административную ответственность ООО «РВК-Воронеж» не установлено.
Сумма выручки ООО «РВК-Воронеж» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2014 году составила <…> руб.
Одна пятидесятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 0,02 * <…> = <…> руб.
Учитывая, что размер административного штрафа за совершенное ООО «РВК-Воронеж» административное правонарушение в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не должен превышать одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), а базовый размер административного штрафа по настоящему делу составляет <…> руб., то в рассматриваемом случае подлежит применению штраф в размере 57 445 160 руб.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 57 445 160 рублей 00 копеек (пятидесяти семи миллионов четыреста сорока пяти тысяч сто шестидесяти рублей).
2. Направить обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Воронеж» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны