Решение б/н Решение от 13.06.2017 года по делу №356-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭК-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 356-з)
13.06.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, зам.нач.отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете: <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
в отсутствие уведомленных представителей ООО «ЭК-Строй», рассмотрев жалобу ООО «ЭК-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер торгов 0131300000617000688),
у с т а н о в и л а:
05.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭК-Строй» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер торгов 0131300000617000688) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «ЭК-Строй» на участие в электронном аукционе по причине частичного непредоставления информации о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ по предмету аукциона.
Представители муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.05.2017 года уполномоченным органом — Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер торгов 0131300000617000688).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование содержится в пункте пп.4.3.2.2 п.4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)».
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300000617000688-1 от 02.06.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «ЭК-Строй» была отклонена по причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) п. 4.3.2.2 документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона частично отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, установленные в п. 4 Раздела I документации об электронном аукционе, в том числе наличие «минимальных и максимальных значений» по позиции № 2 в заявке не позволяет определить, какой конкретно товар предлагается использовать при выполнении работ; наличие слов «или» по позиции № 1 не позволяет определить какой конкретно цвет кирпича керамического лицевого предлагается использовать при выполнении работ».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в приложении №3 технического задания «Показатели товаров» документации об аукционе.
Согласно приложению №3 «Показатели товаров» технической части документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе:

Номер показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Номер наименования товара № 1

Кирпич керамический лицевой

1

Марка,

 

 

М 250

2

Цвет

 

 

Светло-бежевый или коричневый или красный

3

Длина, мм.

250

 

 

4

Ширина, мм.

120

 

 

5

толщина, мм.

65

 

 

В соответствии с пп.4.3.3 п.4 «Требования к содержанию и составу заявки (инструкция по ее заполнению)» и инструкцией по заполнению заявки и указанию конкретных показателей используемых материалов установлено следующее: «Значения показателя, которые не могут изменяться - должны быть указаны точные конкретные показатели товара (без слов «более/менее», «не более/не менее», «от/до», или, типа, без знаков «+/-» и т.п.), соответствующие указанным значениям. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака препинания «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные знак препинания, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака препинания «точка с запятой», союза «или» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные знак препинания, союз.».
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «ЭК-Строй», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели частично несоответствующие требованиям документации об аукционе. Так по позиции «Кирпич керамический лицевой» при указании характеристики по цвету предлагаемым участником, нужно выбрать конкретное значение цвета, указание слова «или» не допускается в соответствии с инструкцией по заполнению. В значениях, предлагаемых участником, указаны слова «или», что не соответствует инструкции по заполнению.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание положения инструкции по заполнению заявки участником закупки документации об аукционе, а также несоответствие конкретных показателей указанных в первой части заявки Заявителя требованиям «Показатели товаров» документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «ЭК-Строй» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части принятия решения об отклонении первой части заявки на участие в аукционе ООО «ЭК-Строй» не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЭК-Строй» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — МКБОУ гимназия им.академика Н.Г.Басова при Воронежском Государственном Университете и уполномоченного органа — Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер торгов 0131300000617000688) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.06.2017 года.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                       Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны