Решение б/н Решение от 13.06.2017 года по делу №357-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика — Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов на радиоканале «Мелодия - Воронеж» на территории Эртильского района (извещение № 0131300029817000015)
(дело № 357-з)
13.06.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области <…>,
уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного зявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика — Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов на радиоканале «Мелодия - Воронеж» на территории Эртильского района (извещение № 0131300029817000015) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.06.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба <…> (далее — заявитель) на действия заказчика — Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона, а именно: наличие у исполнителя свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения – радиоканал «Мелодия – Воронеж»), лицензии на осуществление радиовещания на территории Эртильского района;
- действиями заказчика, выразившимися в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.05.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 180000, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 02.06.2017 года № 0131300029817000015 - 4 на участие в аукционе подана одна заявка (от ООО «МЕДИА АЛЬЯНС»), которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты...;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками...;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в аукционе представлен в ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Ознакомившись с документацией об аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с Техническим заданием (часть 3 документации об аукционе) предметом контракта является: «Изготовление и размещение информационных сюжетов на радиоканале «Мелодия – Воронеж» на территории Эртильского района (105,5 fm)».
Место оказания услуг: «Трансляция на радиоканале «Мелодия – Воронеж» на территории Эртильского района (105,5 fm)».
Согласно п. 20 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) к участникам закупки установлены требования: 1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки; 2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ...; 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками... 7) требование об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности...; 8) участник закупки не является офшорной компанией.
Кроме того, пунктом 2 Технического задания (часть 3 документации об аукционе) установлены требования к исполнителю:
- наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения – радиоканал «Мелодия – Воронеж»), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ;
- наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания на территории Эртильского района, выданной органом, уполномоченным осуществлять лицензирование СМИ.
Согласно п. п. 2.1.1. п. 2 проекта контракта: исполнитель должен оказать услуги своими силами и средствами.
В соответствии с п. 23 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
2.1. Наименование, фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Анкета - рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении 2 к Информационной карте), идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 44-ФЗ;
2.2. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, предусмотренных подпунктами 3-8 пункта 4.2. настоящей документации;
2.3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что документацией об аукционе не предусмотрено предоставление в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 Технического задания (часть 3 документации об аукционе), вместе с тем, указанные документы должны быть предоставлены исполнителем при заключении контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по радиовещанию подлежит лицензированию.
Названным законом не предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с изготовлением и размещением информационных материалов на радиоканале.
Таким образом, требование пункта 2 Технического задания (часть 3 документации об аукционе) о наличии у участника закупки лицензии на осуществление радиовещания на территории Эртильского района не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.
Согласно ст. ст. 2, 8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных указанным Законом.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее. Осуществить услуги по изготовлению и размещению информационных материалов в средствах массовой информации вправе как редакция средства массовой информации, так и любое юридическое лицо или любое физическое лицо, не обладающее свидетельством о регистрации средства массовой информации.
Таким образом, требование пункта 2 Технического задания (часть 3 документации об аукционе) о наличии у исполнителя свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения – радиоканал «Мелодия – Воронеж») не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать в документации об аукционе требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Документация об аукционе утверждена заказчиком, уполномоченным органом.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения требований ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в пункте 2 Технического задания документации об аукционе требований к участнику закупки, не предусмотренных Законом №44-ФЗ, а именно: наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения – радиоканал «Мелодия – Воронеж»), выданное органом, уполномоченным к регистрации СМИ; наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания на территории Эртильского района, выданной органом, уполномоченным осуществлять лицензирование СМИ.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссия Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Подпунктом 4 п. 4 раздела 1.1 части 1, п.п. 5 п. 20 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) документации об аукционе установлено требование: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе предусмотренного п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ требования к участникам закупки в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономики, предусмотренные статьями: 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик устанавливает требования к участникам закупки: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В документацией об аукционе не установлено требование, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе требования к участникам закупки, предусмотренного п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (часть 4 приложение 5 к документации об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах трех идентичных товаров.
В силу ч. 3, п. 3. ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ Комиссия Воронежского УФАС России не обладает полномочиями на осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем довод жалобы о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика — Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных сюжетов на радиоканале «Мелодия - Воронеж» на территории Эртильского района (извещение № 0131300029817000015) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в документации об аукционе (пункт 2 Технического задания) требований к участнику закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа — Отдела финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области нарушения требований ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неустановлении в документации об аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику - Администрации Эртильского муниципального района Воронежской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
5. Выдать уполномоченному органу — Отделу финансов администрации Эртильского муниципального района Воронежской области предписание о внесении изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
6. В связи выявлением нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 02.06.2017 года № 0131300029817000015 - 4.
7. Оператору электронной торговой площадки - АО «ЕЭТП» предоставить заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность осуществления действий, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена - 13.06.2017 года
Решение изготовлено в полном объеме - 16.06.2017 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                       Ю.В. Рощупкина
                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны