Решение б/н Решение от 27.07.2016 года по делу №358-з от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016003390)
(дело № 358-з)
27.07.2016 год    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии представителя ООО «Логос-Фарм» (надлежащим образом уведомлен);
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» - <…>,
представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016003390), установила:
15.07.2016г. В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Логос-Фарм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016003390) (далее — Аукцион).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией нарушены его права и законные интересы действиями, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, касающейся содержания активных веществ в лекарственном препарате. Из доводов жалобы следует, что предлагаемый ими к поставке лекарственный препарат «Сульперазон» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На основании поступивших заявок заказчиков — учреждений здравоохранения Воронежской области (заказчик координатор - БУЗ Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1) уполномоченным органом были разработаны и 24.06.2016г. размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение № 0131200001016003390 и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года.
К заявке заказчика было приложено составленное заказчиками описание объекта закупки (техническое задание). В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию (часть 3 аукционной документации) «Описание объекта закупки» к поставке необходимо лекарственное средство с МММ Цефоперазон+ Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г-ь 1 г, 2,18г. Годен для применения у новорожденных. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2016г. ООО «Логос-Фарм» (заявка № 4) было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункт 1 части 4 статьи 67, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абзац 1 подпункта 13.2 пункта 13, подпункт 23.2 пункта 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, пункт «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара указав содержания активных веществ 2,18 в инструкции ГРЛС на ЛС «Сульзонцеф» содержания активных веществ 2,0 г.».
Согласно подпункту б пункта 13.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование дублирует положения подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, предоставление в первой части заявки конкретных показателей лекарственного средства с МНИ Цефоперазон-ь Сульбактам, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации является неотъемлемым требованием аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 23.2 (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.2. настоящей документации, требованиям документации.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО «Логос-Фарм» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что участником предложено к поставке лекарственное средство «Сульзонцеф» порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г*. Годен для применения у новорожденных. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать.
В сноске к 1 г-ь 1 г под * указано, что согласно паспорту изготовителя средняя масса препарата составляет не менее 2,18г.
Однако, как установлено Комиссией, инструкция по медицинскому применению препарата «Сульзонцеф» не содержит указания на то, что средняя масса препарата составляет не менее 2,18г. Таким образом, в первой части заявки ООО «Логос-Фарм» указанная выше информация не могла быть указана и, следовательно, является недостоверной информацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов действиями аукционной комиссии лежит на подателе жалобы.
ООО «Логос-Фарм» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтверждено, что предлагаемое к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Сульзонцеф» соответствует требованиям аукционной документации и имеет среднюю массу препарата не менее 2,18г.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений законодательства о контрастной системе в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России, решила:
признать жалобу ООО «Логос-Фарм» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (№ извещения 0131200001016003390) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена - 22.07.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 27.07.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                            Д. Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                      Н. А. Грибанова
                                                                                                  Т. В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны