Решение б/н Решение от 30.07.2015 года по делу №358-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального  казенного  общеобразовательного учреждения Калачеевская гимназия №1 при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по программе «Доступная среда» (извещение № 0131300024915000052)
(дело № 358-з)
28.07.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа – администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, члена аукционной комиссии <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО «Комфорт»,
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения Калачеевская гимназия №1 (МКОУ Калачеевская гимназия №1) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по программе «Доступная среда» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300024915000052) (далее — аукцион), установила:
21.07.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Комфорт» (далее — заявитель) на действия заказчика - МКОУ Калачеевская гимназия №1 (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
- описание объекта закупки (пункты 1,2,4.6,7,9,16,17,19 технического задания) носит необъективный характер, отсутствуют максимальные или минимальные показатели характеристик товаров, что не позволяет определить потребности заказчика в закупаемых товарах;
- при описании товара (п. 20 технического задания) указаны товарные знаки без слов  «или эквивалент»;
- документации об аукционе (п.21технического задания) содержит требования о годе выпуска товара, что ограничивает количество участников закупки;
- п. 2 технического задания содержит положение: «допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с такими качествами и такими характеристиками товара, указанными в описании объекта закупки», что не соответствует требованиям пп.б п.1 ч.2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
- документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
07.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 676367, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО «Сбербанк-АСТ». Уполномоченный орган - администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с протоколом от 24.07.2015 года на участие в аукционе подано две заявки, к участию в аукционе допущена одна заявка, признанная соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона № 44-ФЗ).
Требования к характеристикам поставляемых товаров представлены в приложении № 1  документации об электронном аукционе (техническое задание). А именно.
П. 1. Интерактивная воздушнопузырьковая трубка с пультом управления: представляет собой трубу из органического стекла. Для закрепления к стене верхней части трубы прилагается уголок из органического стекла. Подсветка воздушнопузырьковой трубки состоит из трех мощных RGB светодиодов. Режим работы подсветки  устанавливается с помощью выносного дистанционного пульта (ДУ). В ДУ предусмотрены режимы постоянной индексации одного из 3-х цветов, плавного перебора цветов, одновременного моргающего режима всех цветов.  Подача воздуха в трубу производится компрессором. Высота  не более 170см, диаметр  не более 15 см.
П. 2. Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки: мягкая платформа представляет собой деревянный каркас, выполненный из высококачественной многослойной фанеры. Каркас оклеен поролоном и обтянут тканью из ПВХ.
П.4.  Кубик управления: Куб предназначен для управления цветом подсветки интерактивного оборудования. Данный кубик благодаря установленному в него радио модулю  позволяет управлять -  трубкой, световой каскадирующей трубой, источником света к фиброоптическому волокну, фибродушем,  бассейном.
Мягкий Кубик имеет 6 граней: каждая из которых включает определенный цвет. Пять граней имеют определенный цвет (Красный, Желтый, Зеленый, Синий, Белый) Шестая грань скомбинирована из нескольких цветов и включает режим перелива.
Габариты: не более 350х350х350
Питание кубика осуществляется при помощи 3-х батареек. В случае необходимости их легко можно поменять.
П. 6. Прозрачный шарик для сухого бассейна: шарики изготавливаются из прозрачной пластмассы и предназначены для заполнения сухого бассейна. Шарики наполнены воздухом. При деформации шарик быстро восстанавливает первоначальную форму.
Диаметр не менее 7 см.
П.7. Мягкая форма Представляет собой изделие из ПВХ каплевидной формы. Наполнен гранулами пенопласта. Принимая форму тела сидящего на нем человека, он становится удобным местом для отдыха и релаксации. Диаметр не менее 75 см.
П.9. Терапевтическое кресло-кубик: сделано из ПВХ и наполнено поролоном. Форма сиденья разработана для людей с ограниченными возможностями и позволяет им комфортно располагаться внутри кресла. Предусмотрена функция сложения внутрь, которая позволяет экономить пространство, когда изделие не используется. Длина не менее 60, ширина не менее 75, высота не менее 60.
П.16. Интерактивная светозвуковая панель: представляет собой экран с размещенными по периметру разноцветными лампами, которые загораются в различных вариантах в зависимости от воспринимаемых встроенным микрофоном звуков и включенного режима. Система зеркал образует эффект бесконечного тоннеля из огоньков. Режимы работы панели: 1. Автоматический режим - одновременно загораются лампы одного цвета, цвета меняются поочередно, затем горят все одновременно. Скорость изменения цветов настраивается регулятором. 2. Цвет тоннеля меняется вследствие воздействия звука. Настройка чувствительности осуществляется специальным регулятором. 3. Цвет тоннеля непрерывно меняется, но становится постоянным вследствие воздействия звука. Настройка чувствительности осуществляется специальным регулятором. Наиболее наглядный эффект достигается при установке максимальной скорости смены цветов. 4. Цвет тоннеля непрерывно меняется, при воздействии звуков загораются все цвета одновременно. Для настройки чувствительности вращайте регулятор «1», скорость изменения цветов настраивается регулятором. Характеристики: Номинальное напряжение: 220В±10% Частота: 50±2,5 Гц Номинальная мощность: 100Вт. Ширина не менее 72. высота не менее 82. толщина не менее 13.
П.17. Шар Зеркальный подвесной: Шар Зеркальный подвесной в полной комплектации. Оборудование допустимо к использованию в помещениях при температуре: от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %.Состав: ударопрочный пластик, оргстекло, светодиодная модульная линейка, моторчик класса 2 «А», размер: D не менее 22 см; Н не менее 30 см, вес не более 2 кг, объем: не менее 0,066 куб.м.
П.19. Парта адаптированная: комплект мебели включает адаптированную парту и специальный стул с системой удержания, которая обеспечивает правильную посадку ребенка инвалида во время занятия за счет точной регулировки высоты и глубины сиденья и подножки. Парта: Парта-трансформер, регулируемая по высоте и углу наклона столешницы для детей от 4х лет и взрослых. Парта должна быть оснащена лотком для письменных принадлежностей. Столешница изготовлена из ЛДСП, размером не менее 120х53,5 см,  торцы отделаны противоударной кромкой ABS толщиной не менее 2 мм. Столешница регулируется в не менее чем 13 положениях под углом в диапазоне не уже от 0 до 55 градусов. Доступные ростовые грууппы: 2-7. Металлокаркас окрашен износостойкой порошковой краской.  Опорные концы труб каркаса закрыты пластиковыми протекторами. Стул для детей с ДЦП адаптированный:  Материал изготовления - березовая фанера. Может использоваться с письменными, компьютерными и обеденными столами высотой от 65 до 85 сантиметров. Размеры стула (ДхШхВ): не более 500*460*800 мм. Вес стула не менее 7 кг. Допустимая нагрузка: не менее 100 кг. Должна быть возможна регулировка: сиденье по высоте не менее 6 положений, по глубине - плавная регулировка, подножка не менее 11 положений. Должна быть предусмотрена возможность комплектования стула ограничителем и столиком….
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к товару установлены в соответствиями с потребностями заказчика.
Ознакомившись с содержанием технического задания, пояснениями представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает тре-бования к товару с учетом собственных потребностей.   
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участ-ников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.       
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3 Закона № 44-ФЗ).      
Заявитель доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО «Комфорт» невыполнимой не представил, каким образом установление перечисленных в жалобе положений документации об аукционе повлияло на его права и законные интересы не пояснил.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика в части установления требований к характеристикам закупаемого товара.
Комиссией также установлено следующее. В соответствии с п. 20 технического задания к поставке требуется: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор, монтажный комплект, иинтерактивные ресурсы, ПК: монитор 24/антивирус Касперского/Клавиатура/мышь/Колонки). ПО: Развитие и коррекция мышления подростков. ПКОБПТ 6-9кл.Установленная оперативная система - Windows 8.1... Современный редактор уравнений должен позволять учителям копировать и вставлять уравнения или наборы вопросов из других программных приложений, таких как Microsoft® Word, без изменения формата. Программа должна распознавать уравнения, позволяя учителям и ученикам их упрощать, решать и оформлять решения в виде графиков. Должна обеспечиваться возможность создания и проведения уроков на интерактивных досках, а также должна быть возможность объединять все ранее созданные обучающие материалы во всех распространенных программах, таких как Word, Excel, Power Point, включать в уроки существующие цифровые образовательные ресурсы из любых источников: интернет, флеш-анимации и видеофайлы.
В соответствии с п. 2 раздела 2  части 3 документации об аукционе: «ссылки на фирменные марки носят описательный, а не обязательный характер. Возможно предоставление эквивалента товара, не уступающего или превосходящего по качеству. Допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с такими качествами и такими характеристиками товара, указанными в описании объекта закупки. Эквивалентность товара определяется в соответствии с требованиями к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, приведенным в приложении № 1 к описанию объекта закупки».
Следовательно, довод заявителя об  указании в п. 20 технического задания товарных знаков без слов «или эквивалент» не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части указания требований к товару в п.20 технического задания товарного знака  без слов «или эквивалент».
В соответствии с п. 20 технического задания: «год выпуска — не должен быть ранее 2012 года».
Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика в части установления данного положения в составе  документации об аукционе, поскольку в соответствии ч.2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ  при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления соответствующего положения в составе документации об аукционе.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что раздел 1.3 документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, а именно: при подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований. В столбце 3 Необходимо указывать полное наименование товара, предлагаемого к поставке участником закупки, его функциональные, технические и качественные характеристики, (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара согласно требованиям документации в соответствии с Описанием объекта закупки. Данные участника должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и товарный знак(его словесное обозначение)(при его наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее»,  «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от..- до…», «до», то есть должны  быть конкретными. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части III «Описание объекта закупки». Если в Описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний  или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», участников закупки в предложении устанавливается конкретное значение. Если в Описании объекта закупки устанавливается диапазонный показатель,  значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя…и т.д.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части неуказания в документация об аукционе  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, принимая во внимание тот факт, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов, указанных в жалобе не предоставил, каким образом установление перечисленных в жалобе положений документации об аукционе повлияло на его права и законные интересы не пояснил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения Калачеевская гимназия №1 (МКОУ Калачеевская гимназия №1) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования по программе «Доступная среда» субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131300024915000052) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 28.07.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                              Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                          Р.В. Колмаков
                                                                                                   Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны