Решение б/н Решение от 08.06.2017 года по делу №359-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика — МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа
(дело № 359-з)
08.06.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрация Бобровского муниципального района Воронежской области <…>,
и в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заказчика - МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа и представителя Заявителя - ООО «Перспектива»,
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика — МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ясенковского детского сада Бобровского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300045217000035),
у с т а н о в и л а:
31.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика — МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ясенковского детского сада Бобровского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300045217000035).
По мнению Заявителя, заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, а так же в проекте контракта установлен, противоречащий требованиям Закона о контрактной системе, срок для оплаты выполненных работ.
Представитель уполномоченного органа - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области возражал против заявленных требований согласно доводам, изложенным в возражениях, и просил признать их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0131300045217000035 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 03.05.2017.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту здания детского сада.
Согласно ч. 3 ст.65 Закона контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе).
По результатам проверки информации, размещенной в единой информационной системе, комиссией Воронежского УФАС России установлено, что 22.05.2017 заказчиком в единой информационной системе по данному аукциону в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» размещен документ «Техническое задание. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара». При этом, документ не содержит информации о предмете запроса, со стороны заказчика по запросу антимонопольного органа текст запроса на данное разъяснение положения документации в материалы дела не представлен, что свидетельствует об отсутствии запроса от участника закупки, и как следствие отсутствие правового основания для размещения подобного документа.
На основании вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5.5 проекта контракта предусмотрено, что расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств Подрядчику в размере выделенных на 2017 – 2018 годы бюджетных ассигнований в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, на основании акта выполненных работ (КС-2, КС-3 поэтапно) и исполнительно-технической документации (акт на скрытые работы, исполнительная схема, журнал производства работ) до 31.12.2018 г. после подписания акта выполненных работ, включая устранение выявленных в ходе сдачи-приемки недостатков, и подписания обеими сторонами соответствующего акта, по мере поступления денежных средств на расчетный счет муниципального заказчика выделенных на данные нужды.
Однако, согласно ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, с вязанного с включением в проект контракта положений противоречащих требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика — МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Ясенковского детского сада Бобровского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131300045217000035) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа нарушения ч.4 ст.65, ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКОУ Ясенковская средняя общеобразовательная школа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.06.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.06.2017г.
Председатель Комиссии                              Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны