Решение б/н Решение от 25.07.2016 года по делу №359-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 359-з)
25.07.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>.
Присутствие представителя ООО «ФК САТИКОМ» не обеспечило, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003151), установила:
13.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона  на право заключения контракта на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003151).
По мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия по итогам проведения электронного аукциона № 0131200001016003151 в связи с применением постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении заявки участника ООО «ФК САТИКОМ», которая содержала лекарственный препарат индийского производства, приняло решение признать такую заявку как не соответствующую требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.б ст.69 Закона о контрактной системе.
Представитель Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016003151 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).
Документацией об аукционе предусмотрены ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289). Указанные ограничения были установлены заказчиком, поскольку объектом закупки являются лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - перечень ЖНВЛП).
Также указанное ограничение на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установлено в п. 31 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении, документации установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то вторая часть заявки участников закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Данный сертификат о происхождении товара выдается Торгово-промышленной палатой РФ по форме СТ-1 в соответствии с приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 № 93.
В соответствии с перечисленными выше положениями законодательства в п. 19 Информационной карты документации, определяющей требования к содержанию заявок участников, установлено обязательное требование о том, что вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Предоставление во второй части заявки участника сертификата СТ-1 является неотъемлемым требованием аукционной документации.
Пунктом 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено 9 участников, 6 из которых приняли участие в аукционе.
Материалами дела установлено, что в заявке № 7 (ООО «ФК САТИКОМ») был предложен лекарственный препарат иностранного производства (Индия), в заявках  № 3 (ООО «Интер»), № 9 (ООО «Биофарм»), № 4 (АО «Р-Фарм»), №1 («СИА Интернешнл) был предложен товар российского производства разных производителей, в заявке участника №5 (ООО «Фармгид» предложен товар производства Индия.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.07.2016 заявка ООО «ФК САТИКОМ» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию, несоответствие документов и информации, которые предусмотрены ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным аукционной документацией (п.1 ч.б ст.б9, ч. 1 ст. 64, п. 7 ч. 5 ст. 63, ст. 14 Закона о контрактной системе, п. «31» раздела 1.2. Информационная карта документации об электронном аукционе): в заявке участника предоставлен товар, происходящий из иностранного государства (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), на который распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что при проведении рассматриваемого аукциона условия Постановления № 1289 выполнены, а именно подано не менее 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований)             статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Отклонение заявки на участие в электронном аукционе представляется возможным исключительно в случае не соответствия данной заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае аукционная комиссия обязана была проверить соответствие вторых частей заявок требованиям в том числе и п. 31 Информационной карты аукционной документации в части установленного ограничения на допуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением № 1289.
Следовательно, принятое аукционной комиссией решение о признании второй части заявки №7 (ООО «ФК САТИКОМ») несоответствующей требованиям аукционной документации основано по положениях статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления № 1289.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.07.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Е.Л. Яковлева
                                                                                                                               Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны