Решение №036/06/54.3-545/2021 по результатам рассмотрения жалобы АО «АльфаСтрахование» на ... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы АО «АльфаСтрахование» на действия федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области»
(дело № 036/06/54.3-545/2021)
18.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области» <…>, в присутствии представителя АО «АльфаСтрахование» <…>,
рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО) (номер извещения 0831100000321000056),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба АО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО) (номер извещения 0831100000321000056) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены нестоимостные критерии в нарушение положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как данные критерии являются необоснованными и ограничивают количество участников открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 18.05.2021 года 16 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0831100000321000056 размещено: 30.04.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО).
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие Критерии оценки:

№ п/п

Критерий

Значимость критерия, (%)

 

Цена контракта

60

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.

Показателями данного критерия оценки являются:

40

2.1.

Показатель 1: Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта- 30%, коэффициент значимости показателя- 0,3

 

2.2.

Показатель 2: Деловая репутация участника закупки- 30%, коэффициент значимости показателя- 0,3

2.3.

Показатель 3: Наличие финансовых ресурсов- 40%, коэффициент значимости показателя- 0,4

 

 

Итого

100

В соответствии с пунктом 27 Правил, Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.

Так, Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии, а также порядок присвоения баллов:

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта

30

Оценивается размер страховой премии по ОСАГО с юридическими лицами в 2020 г. (тыс. руб.)

Для оценки предоставляется:

«Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2020 года (Код формы по ОКУД 0420162), раздел 27 строка 112 столбец 3

Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1085:

S1i =КЗ*100*(Кi/Кmax), где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,3.

Деловая репутация участника закупки

30

Оценивается наличие у участника закупки действующего на дату подачи заявки на участие в конкурсе рейтинга надежности рейтингового агентства «Эксперт РА» или АКРА

Для оценки предоставляется: копия свидетельства о присвоении рейтинга

Категория AAA – 100 баллов,

Категория АА – 75 баллов,

Категория А – 50 баллов,

Категория ниже А – 25 баллов,

Отсутствие рейтинга – 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п.29 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1085:

S2i=КЗ*Кi, где:

Кi - количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки;

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,3

Наличие финансовых ресурсов

40

Оценивается размер уставного капитала участника закупки.

Для оценки предоставляется: копии учредительных документов участника закупки

Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п.23 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 № 1085:

S3i =КЗ*100*(Кi/Кmax), где:

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости показателя, равный 0,4.

Комиссией Управления установлено, что информация, необходимая для оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по критерию "Квалификация участника закупки" находится в свободном доступе на таких сайтах как: https://cbr.ru/, https://egrul.nalog.ru/, https://raexpert.ru/, https://www.acra-ratings.ru/.
Вместе с тем, комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
В силу п. 20 Правил, оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" п. 25 Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном п. 21 - 24 Правил.
Пунктом 23 Правил установлено, что в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного п. 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Заказчиком относительно, таких оспариваемых показателей как "Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта", "Наличие финансовых ресурсов" критерия "Квалификация участников закупки" формула расчета баллов соответствует п. 23 Правил.
По вышеуказанным показателям формула расчета зависит от того, какие страховые организации примут участие в открытом конкурсе, так как формула содержит такую переменную как "Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
Комиссия полагает, что заранее знать какие именно страховые организации примут участие в открытом конкурсе не представляется возможным.
На момент рассмотрения жалобы, рассмотрение и оценка первых частей заявок еще не состоялась, какие страховые организации подали заявки неизвестно.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что устанавливая показатели критерия "Квалификация участника закупки" Заказчик исходил из особенностей закупки, критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также их показателей, которые в свою очередь соответствуют требованиям ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе и положениям Правил.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(ОСАГО) (номер извещения 0831100000321000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии                                                                                     С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                                  Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                    И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны