Постановление №036/04/9.21-1122/2022 по делу об административном правонарушении в отношении <...>... от 26 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-1122/2022 об административном правонарушении

26 октября 2022 года                                                                                         г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-1122/2022 об административном правонарушении, возбуждённого 17.10.2022г. в отношении <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» (ранее - ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго») <...> (далее – <...>) копия приказа о переводе работника на другую работу № <...> от 23.09.2019, в отсутствие <...> и гр. <...> (о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом извещённые),

У С Т А Н О В И Л:
14.04.2022г. в Управление из ФАС России поступило обращение гр. <...> (вх. № 3921-ЭП/22) по вопросу правомерности уклонения ПАО «Россети Центр» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок.
10.06.2022 Управление, в связи с рассмотрением указанного обращения в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило запрос/требование (исх. № АЛ/4384/22) в ПАО «Россети Центр» о предоставлении необходимой информации и документов (заверенных надлежащим образом копий).
24.06.2022г. в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым 22.06.2021г. заявитель направил в сетевую организацию посредством личного кабинета заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ВРУ жилого дома, расположенного по адресу: <...> (далее - Дом).
23.06.2021г. ПАО «Россети Центр» подготовило и разместило в личном кабинете гр. <...> уведомление о предоставление недостающей информации и документов.
24.06.2021г. гр. <...> разместил в личном кабинете запрашиваемую информацию и документы.
В этот же день ПАО «Россети Центр» подготовило и разместило в личном кабинете гр. <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технические условия и счет на оплату.
07.10.2021г. между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 3600/(42114378) (далее – Договор).
Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединения присоединению к электрическим сетям составляет 4 (четыре) месяца со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям должны быть исполнены в срок до 07.02.2022г.
01.09.2022г. ПАО «Россети Центр» подключило Дом к электрическим сетям, что подтверждается соответствующими актами.
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении гр. <...>, что ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по истечение 330 календарных дней, т.е. 01.09.2022г., а должно было исполнить в течение 124 календарных дней, т.е. 07.02.2022г., что свидетельствует о признаках нарушения предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В связи с заявлением физического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, 17.10.2022г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении <...> был составлен протокол № 036/04/9.21-1122/2022 об административном правонарушении.
В этот же день было вынесено о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-1122/2022   об административном правонарушении, которым гр. <...> был привлечен для участия в деле в качестве потерпевшего.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-1122/2022 об административном правонарушении было назначено на 26.10.2022г.
26.10.2022г. на рассмотрение дела стороны не явились.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-1123/2022 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие правоотношения между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> регламентируются Правилами в редакции от 26.04.2021г.
Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В соответствии с пунктом 104 Правил наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.
Согласно абзацу 9 подпункта «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.
Пунктом 16(1) Правил установлено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.
Таким образом, учитывая изложенные нормы Правил ПАО «Россети Центр» как сетевая организация обязана их соблюдать.
Однако, в нарушение срока, предусмотренного абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил, ПАО «Россети Центр» в нарушение срока, установленного абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил исполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям по истечение 330 календарных дней, т.е. 01.09.2022г., а должно было исполнить в течение 124 календарных дней, т.е. 07.02.2022г., что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу № <...> от 23.09.2019 <...> с 23.09.2019 назначен на должность <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго».
Пунктом 1.2 Положения о Семилукском районе РЭС 3 категории филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго», утв. Приказом филиала ПАО «Россети Центра» - «Воронежэнерго» № 432-ВР от 04.10.2016г. (далее - Положение о Семилукском РЭС) руководство Семилукским РЭС осуществляет <...> РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Семилукском РЭС <...> РЭС и другие работники Семилукского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, настоящим Положением.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Семилукском РЭС <...> РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Семилукском РЭС установлено, что <...> Семилукского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 2.8 и 2.9 Положения о Семилукском РЭС основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.4. Положения о Семилукском РЭС <...> Семилукского РЭС реализует следующие задачи и функции: прием заявки технологического присоединения; участие в процессе заключения договора технологического присоединения в рамках компетенции РЭС; подготовка предложений для формирования технических условий; введение в КИСУР (ПО SAP) информации по договорам технологического присоединения в рамках компетенции РЭС.
С учетом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.    
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к не соблюдению филиалом ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» на территории Семилукского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3, 6, 7 абзац 9 подпункта «б» пункта 16, 16(1) Правил) содержит событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 9 подпункта «б» пункта 16, 16(1) Правил).
Таким образом, вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит своё полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершённое <...>, имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения гр. <...> был незаконно лишена права на подключение (технологическое присоединение) Дома к электрическим сетям в установленный Правилами срок, и  использование его по целевому назначению.
Административное правонарушение, совершённое <...>, причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершённого административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <...> к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Каких-либо смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность <...> обстоятельств в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение <...> противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьёй 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.
2. Направить <...> Семилукского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» <...> настоящее постановление для исполнения.
3. Направить гр. <...> настоящее постановление для сведения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьёй 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
В случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Расчетный счет: 03100643000000013100
Корреспондентский счет (ЕКС): 40102810945370000023
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
БИК ТОФК: 012007084
Код бюджетной классификации: 161 1 16 01091 01 0021 140
ОКТМО: 20701000
УИН: 16100500000001527268
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-1122/2022

Связанные организации

Связанные организации не указаны