Решение №036/10/104-905/2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-905/2020
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об <…>
10.08.2020 года                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2020 года.
В полном объёме решение изготовлено 12.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ВЦПМ <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного <…>,
рассмотрев обращение ГБУДО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <…> в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «2020-07403 Поставка кабеля и аккумуляторных батарей» (извещение № 0131200001020006611),
 
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных ГБУДО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» (далее – Заказчик, ВЦПМ) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <…> (далее – Исполнитель, <…>) в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «2020-07403 Поставка кабеля и аккумуляторных батарей» (извещение № 0131200001020006611), (далее – аукцион).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия установила следующее.
08.07.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 403,27рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка кабеля и аккумуляторных батарей.
Исполнитель являлся участником аукциона с присвоенным номером заявки 5.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020006611 от 24.07.2020 г. Исполнитель был признан победителем аукциона с ценой предложения 71000,00 руб.
Указанный протокол размещён в ЕИС 24.07.2020 г.
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Руководствуясь данной нормой, Заказчиком 29.07.2020 г., в ЕИС, был направлен проект контракта Исполнителю.
На основании ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
При таких обстоятельствах, последним днем для подписания проекта контракта со стороны <…> является 03.08.2020 года, однако в установленный законом срок Исполнитель контракт не подписал, протокол разногласий не направил.
В соответствии с ч. 12 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
04.08.2020 г. Заказчиком составлен протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона, в соответствии с которым <…> был признан уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0131200001020006611.
04.08.2020 г. указанный протокол, вместе с уведомлением об уклонении победителя от заключения контракта был размещён в ЕИС.
<…>, о времени и месте рассмотрения настоящего обращения надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии не явился, письменных пояснений не представил.
Таким образом, <…> фактически отказался от подписания проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, а также не предоставил в установленный срок обеспечение исполнения контракта, без объяснения каких-либо объективных причин и оснований.
В силу пункта 7 статьи 104 статьи 104 Закона о контрактной системе, пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, антимонопольный орган при проведении проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться лишь формальной констатацией ненадлежащего исполнения стороной контракта тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ГК РФ предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункты 1 и 2 статьи 401 ГК РФ).
В спорном случае материалами дела подтверждается, что <…> не исполнил своей обязанности по подписанию контракта в установленный законом срок, что свидетельствует о его недобросовестности при участии в электронном аукционе и влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков.
<…> был заранее ознакомлен с требованиями и условиями аукциона, проект контракта был ему направлен в установленный законом срок.
Действия <…>, выразившиеся в неподписании контракта в установленный срок, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Поведение <…> ставит под угрозу исполнение контракта по закупке и могут привести к отзыву финансирования выделенного для осуществления вышеуказанной закупки.
Учитывая, что отношения по заключению договора (контракта) носят гражданско-правовой характер, в данном случае <…> обязан был доказать, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательств.
При указанных обстоятельствах, оценивая действия Заказчика и действия <…>, Комиссия усматривает основания для удовлетворения требований Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.
По смыслу названных Правил размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит обстоятельства, однозначно свидетельствующие о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту, а также обязательств, направленных на заключения государственного контракта.
Учитывая, что <…> на заседание Комиссии не были предоставлены документы и доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин для неподписания контракта в установленный срок, Комиссия усматривает основания для удовлетворения требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об <…>.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

р е ш и л а:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об <…> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона: «2020-07403 Поставка кабеля и аккумуляторных батарей» (извещение № 0131200001020006611).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе Российской Федерации сети Интернет.

 

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Дата события

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

 

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.08.2020

07.08.2020

04.08.2020

0

04.08.2020

11.08.2020

10.08.2020

0

13.08.2020

12.08.2020

0

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны