Решение б/н Решение от 11.03.2015 года по делу №36-17к от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 36-17к
11 марта 2015 года                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2015г.
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2015г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 36-17к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Рохмистров В.В. – председатель Комиссии, руководитель Управления; Полухин С.И. – член Комиссии, начальник отдела; Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии:
помощника прокурора города Воронеж — <…>;
представителей ответчика — МКП «ПО БПХ «Чайка» - <…>, <…>,
рассмотрев материалы дела № 36-17к, возбужденного 18.02.2015г. в отношении МКП «ПО БПХ «Чайка» (г. Воронеж, ул. Новосибирская,82) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части нарушения процедуры проведения аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность нежилого помещения (здания) (лот № 3) по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 56, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
23.01.2015г. в Воронежское УФАС России поступило обращение прокуратуры города Воронеж о рассмотрении материалов проверки законности процедуры проведения МКП «ПО БПХ «Чайка» открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность нежилого помещения (здания) (лот № 3) по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 56.
В результате рассмотрения и проверки доводов, изложенных в обращении установлено, что МКП «ПО БПХ «Чайка» проведен открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений аукцион по продаже нежилого помещения по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 56. Заявку на участие в аукционе подал один участник — ООО «Фомремстрой». Из анализа информационного сообщения о проведении аукциона и формы заявок на участие в аукционе, которые являются неотъемлемой частью сообщения можно сделать вывод о проведении торгов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно указанному нормативному акту аукцион, в котором принял участие один участник, признается несостоявшимся. В случае если аукцион признан несостоявшимся, продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения. МКП «ПО БПХ «Чайка» в нарушение указанных требований договор купли-продажи муниципального имущества был заключен с единственным участником.
Таким образом, действия аукционной комиссии МКП «ПО БПХ «Чайка» по несоблюдению требований действующего законодательства, ссылка на соблюдение которого установлена в информационном сообщении о проведении торгов, имеют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части осуществления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 36-17к пришла к следующим выводам.
Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Права собственника имущества предприятия от имени муниципального образования городской округ город Воронеж осуществляет администрация городского округа город Воронеж, согласно Уставу МКП «ПО БПХ «Чайка», утвержденному постановлением администрации городского округа город Воронеж от 16.05.2014г. № 376. Все имущество предприятия является муниципальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве оперативного управления имущество без согласия собственника имущества Предприятия.
Так, 25.12.2013г. Воронежской городской Думой принято решение № 1412-III “О согласовании реализации муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МКП «ПО БПХ «Чайка». В приложении поименован перечень объектов недвижимости, подлежащих реализации путем публичных торгов.
21.01.2014г. Управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж издан приказ № 114 о согласовании продажи объектов недвижимости МКП «ПО БПХ «Чайка» и определения формы проведения торгов.
04.03.2014г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) и в газете «Берег» было опубликовано извещение № 030314/4183309/01 (информационное сообщение) о проведении 07.04.2014г. открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене (в запечатанных конвертах) аукциона по продаже в собственность нежилых помещений (зданий). Аукцион состоял из трех лотов, лот № 3 — нежилое встроенное помещение 61 (поз. 1-5), в лит. А, площадь 39,7 кв.м.
Согласно протоколу заседания комиссии по признанию претендентов участниками аукциона по продаже в собственность муниципального имущества от 04.04.2014г. по лоту № 3 подана одна заявка от ООО «Фомремстрой», аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом об итогах аукциона от 07.04.2014г., в связи с тем, что подана одна заявка комиссия приняла решение признать победителем аукциона ООО «Фомремстрой». 18.04.2014г. МКП «ПО БПХ «Чайка» заключило с ООО «Фомремстрой» договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 56.
В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Каких-либо иных требований к порядку реализации казенным предприятием закрепленного за ним имущества действующее законодательство не устанавливает.
Однако, согласно информационному сообщению, а именно, формам заявок на участие в торгах для физических и юридических лиц, лицо подающее заявку на участие в торгах обязано соблюдать условия торгов, содержащихся в информационном сообщении, а также порядок и правила проведения торгов, установленные Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002г. № 585. Следовательно, МКП «ПО БПХ «Чайка» определен порядок проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона по продаже вышеуказанного имущества установлен постановлением Правительства РФ № 585 от 12.08.2002г. «Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи, находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее — Положение).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о приватизации в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся, продажа государственного или муниципального имущества осуществляется посредством публичного предложения.
Следует отметить, что ссылка в письменных пояснениях МКП «ПО БПХ «Чайка» на Приказ ФАС России № 67 от 10.02.2010г. является несостоятельной, поскольку данный нормативный акт распространяется на отношения по заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества и не может применяться при заключении сделок, связанных с продажей государственного и муниципального имущества.
Таким образом, учитывая положения действующего законодательства аукционная комиссия должна была провести продажу муниципального имущества посредством публичного предложения.
Представители МКП «ПО БПХ «Чайка» согласились с выявленными нарушениями законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя.
Таким образом, аукционная комиссия МКП «ПО БПХ «Чайка» при проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене по продаже в собственность нежилого помещения (здания) (лот № 3) по адресу: г. Воронеж, Московский пр-т, 56 нарушила порядок продажи муниципального имущества и заключила договор купли — продажи имущества с единственным участником в нарушение требований, определенных действующим законодательством, что является фактом нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Убедительных доводов обратного, основанных на доказательственной базе представителями МКП «ПО БПХ «Чайка» в материалы дела предоставлено не было.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о нарушении МКП «ПО БПХ «Чайка» процедуры продажи муниципального имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23, 41, 49, Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать МКП «ПО БПХ «Чайка» нарушившей требования части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в осуществлении действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности в заключении договора купли — продажи имущества с единственным участником в нарушение требований, определенных действующим законодательством.
2. Выдать МКП «ПО БПХ «Чайка» предписание об устранении нарушения части 1статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                        В.В. Рохмистров
Члены Комиссии                                                                                     С.И. Полухин
                                                                                                               Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны