Решение б/н Решение от 14.01.2019 года по делу №36-з от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»
(дело № 36-з)
14.01.2019 г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» <…>, представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018006791),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018006791).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации к сроку выведения лекарственного препарата из организма больного в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0131200001018006791 размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru
Предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Йопромид».
Согласно технического задания Документации об электронном аукционе (далее - Документация), Заказчику требуется МНН Йопромид, раствор для инъекций 300 мг йода/мл, препарат выделяется почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы йодосодержащего контрастного вещества.
Положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом (з), пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Постановление Правительства № 1380) установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).
Однако, в соответствии с пп. (а) пункта 6 Постановления Правительства № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами (в) - (и) пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Комиссией установлено, что в качестве обоснования характеристик лекарственного препарата МНН «Йопромид» установлено следующее:
«Требуемые характеристики устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Больные, находящиеся в отделах гемодиализа и реанимации, нуждаются в быстром выведении йодосодержащего контрастного средства из организма».
Кроме того, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что требование к сроку выведения 93% препарата в течение 12 часов является существенным, так как чем быстрее препарат выводится из организма, тем меньше рисков, связанных с введением препарата пациенту, а именно рисков лекарственных взаимодействий, сердечно-сосудистых осложнений, а также для определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено, что затребованный Заказчиком лекарственный препарат МНН Йопромид с дозировкой и лекарственной формой, указанной в Документации об электронном аукционе, находится в свободном обороте на территории РФ.
Так, в Реестре лекарственных средств по лекарственному препарату МНН Йопромид имеется следующая информация:
- Йопромид-ТЛ, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид - биарвист, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид ТР, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид, раствор для инъекций, Россия;
- Ультравист, раствор для инъекций, Россия.
Лекарственные препараты МНН Йопромид с торговыми наименованиями: Йопромид ТЛ, Йопромид-Биарвист, Йопромид ТР, Ультравист содержат в инструкции техническую характеристику, необходимую Заказчику, а именно: «выведение через почки в течении 12 часов не менее 93%».
Также, лекарственные препараты Йопромид ТР, Ультравист и Йопромид-ТЛ зарегистрированы на Государственном реестре предельных отпускных цен.
Таким образом, вышеуказанное требование не ограничивает круг участников закупки.
Более того, на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид было подано 4 заявки, 3 из которых были признаны соответствующими Документации.
В связи с вышеуказанным, а также принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018006791) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.01.2019 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны