Решение б/н Решение от 23.07.2014 года по делу №360-з от 13 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 360-з)
23.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж                                                                                                                                                                                                                         
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
БУЗ ВО «ВОКОД»: <…>; <…>,
в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного ООО «Джодас Экспоим»,
рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения 0131200001014004617), установила:
16.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения 0131200001014004617) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, Заявитель оспаривает положения документации, в части установления  такой характеристики препарата, как температура хранения. Подобное требование, по мнению Заявителя, влечет к ограничению количества участников закупки.
Представители Уполномоченного органа, заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru 26.06.2014г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 474 249  руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является РТС-тендер.
Для участия в Аукционе было подано 7 заявок.
Решением аукционной комиссии Уполномоченного органа Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 09.07.2014г.).
Обоснованием принятого решения аукционной комиссии является: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.1 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «18, 19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части условий хранения  
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. ч.1. ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.6 ч.1. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара указаны в части 3 документации об аукционе («описание объекта закупки»), а именно: «Меропенем – лиофилизат или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г - флаконы №10. В одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гопокалиемию. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Применим для продленной инфузии (3 часа). При разведении физиологическим раствором для в/в инфузии может храниться при температуре +4 градуса С в течении 48 часов или водой для инъекций для в/в болюсной инъекции может храниться при температуре +4 градуса С в течении 24 часов. Условия хранения: при t до  30 градусов С, включительно».
Согласно п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены п.п. 1 «б» п. 13.2 ст. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта).
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «Джодас Экспоим» (заявка № 7), Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке товара: «Меропенем Джодас – порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г — флаконы №10. В одном флаконе содержится меропенема тригидрата 1140 мг. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию, гипока-лиемию. Совместим с антикоагулянтами. При применении с другими препаратами (кроме пробенецида, вальпроевой кислоты) развитие неблагоприятных фармокологических взаимодействий отсутствует. Применим для продленной инфузии (3 часа). При разведении физиологическим раствором для в/в инфузии может храниться при температуре +4 градуса С в течении 48 часов или водой для инъекций для в/в болюсной инъекции может храниться при температуре +4 градуса С в течении 24 часов. Условия хранения: при t до  25 градусов С, включительно».
Таким образом, в заявке на участие в аукционе ООО «Джодас Экспоим» содержится информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, не соответствующая требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части условий хранения лекарственного препарата, а именно: «Условия хранения: при t до 25 градусов С, включительно», вместо: «Условия хранения: при t до  30 градусов С, включительно».
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» пояснили, что меропенем является мощным антибиотиком, который часто назначается пациентам в критическом состоянии для лечения нозокомиальных (внутрибольничных) инфекций. При сепсисе и септическом шоке ранняя и адекватная антибиотикотерапия является важным условием успешного лечения больных в палатах интенсивной терапии и реанимации. Меропенем является время-зависимым препаратом, основным методом оптимизации фармакодинамических параметров которого является увеличение дозы и продолжительности инфузии. Удлинение времени введения препарата существенно повышает вероятность подавления флоры по сравнению с обычным 30-минутным введением. Полученный раствор вводится больному в течении нескольких часов, при этом поддержание температуры ниже +25гр., в указанных палатах недопустимо и может нанести вред здоровью и жизни пациентов. Комфортной температурой для пациентов при продлении инфузии или при постоянной инфузии в течении 24 часов является температура от +25 гр.С до +30 гр.С. Из физических факторов наибольшее влияние на стабильность лекарств оказывает температура. Условия хранения предлагаемого Заявителем препарата при температуре не выше + 25 градусов С, а заявляемые значения не выше + 30 градусов С. Разница в пределах температуры хранения является существенным фактором, т.к. температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препарата может превышать +25 гр.С, особенно в палатах ОРИТ, блоках интенсивной терапии и операционных, оснащенных большим количеством  медицинской техники.
Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в соответстсвии со СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных потановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58. Так, согласно Приложения 3 «Класс чистоты, рекомендуемый воздухообмен, допустимая и расчетная температура», допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах- 22-26 гр.С, в боксах палатных отделений, боксированный палатах, в рентгеноперационных, в палатах для взрослых больных-20-26 гр.С, в процедурных эндоскопии и помещениях дневного прибывания- 20-27 гр.С. Требования заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до + 30 градусов С гарантирует сохранение активности в течении времени введения и качества в течении всего срока годности требуемого лекарственного средства.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Джодас Экспоим», нарушения  Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о противоречащем положениям Закона о контрактной системе требовании к температуре хранения препарата, как о требовании, влекущем ограничение количества участников размещения заказа, не может быть рассмотрен в виду того, что в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона, обжалование положений документации возможно до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных средств (номер извещения 0131200001014004617) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны