Решение б/н Решение от 14.12.2011 года по делу №361-71р от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 361-71р
                                                                                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена «14» декабря 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2011 г.
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>,
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 361-71р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Обществом с ограниченной ответственностью «Трейдимпэкс» (394031, г. Воронеж, ул. Маяковского, д. 25, ИНН 3666165071 ОГРН 1103668015550) (далее - ООО «Трейдимпэкс») и Обществом с ограниченной ответственностью «Санаторий имени Цюрупы» (397964, Воронежская область, Лискинский район, п.г.т. Санаторий им. Цюрупы, ИНН 3614004933 ОГРН 1053684510120) (далее – ООО «Санаторий имени Цюрупы») требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителей ООО «Трейдимпэкс» - <...> и ООО «Санаторий имени Цюрупы» - <...>, установила:
На тридцать шестой, тридцать седьмой и тридцать восьмой страницах журнала «De Facto» Воронеж май 2011 (ООО «Трейдимпэкс») размещена статья «Здоровый интерес», содержащая следующую текстовую информацию:
- в разделе «От советской здравницы до конкурирующей компании»: «Сегодня «Санаторий имени Цюрупы» - многопрофильная круглогодичная здравница /…/»;
- в разделе: «Побеждает современнейший»: «/…/ Больше шансов на рынке получают те санатории, которые могут позволить себе внедрение в свою работу новых, современных методик. – Еще недавно у нас не было спелеотерапии (метод лечения при помощи пребывания в микроклимате специальных пещер, гротов, соляных копей. – Прим. ред.), гирудотерапии (лечении при помощи пиявок. – Прим. ред.), гипокситерапии (лечение при помощи горного воздуха. – Прим. ред.) /…/ - Кстати, мы были из первых санаториев в Центральном Черноземье, которые стали заниматься проблемой сна. Сейчас мы разрабатываем методики лечения, сотрудничаем с прогрессивными медицинскими учреждениями, в том числе с санаторием «Барвиха». /…/».
Определением о возбуждении дела № 361-71р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 03.11.2011, рассмотрение дела назначено на 11 часов 50 минут 21.11.2011, у ООО «Трейдимпэкс» и ООО «Санаторий имени Цюрупы» истребованы необходимые для рассмотрения дела сведения (информация).
16.11.2011 ООО «Трейдимпэкс» предоставлены, в том числе, письменные объяснения б/н б/д.
21.11.2011 ООО «Санаторий имени Цюрупы» предоставлены, в том числе, письменные объяснения б/н от 21.11.2011, копии: лицензии № ЛО-36-01-000528 от 18.06.2010 на осуществление медицинской деятельности, приложений № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 от 18.06.2010 к лицензии № ЛО-36-01-000528 от 18.06.2010 на осуществление медицинской деятельности, договора оказания рекламных услуг № 62 от 20.05.2011, приложения №1 от 20.05.2011 к договору № 62 от 20.05.2011.
21.11.2011 в ходе рассмотрения дела установлено, что в статье «Здоровый интерес», размещенной в журнале «De Facto» Воронеж май 2011 (ООО «Трейдимпэкс»), содержится реклама ООО «Санаторий имени Цюрупы» и медицинских услуг, в том числе, методов лечения, оказываемых ООО «Санаторий имени Цюрупы».
На рассмотрении дела представитель ООО «Санаторий имени Цюрупы» отрицал факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждая, что в рассматриваемой рекламе указанные медицинские услуги, в том числе методы лечения, не являются объектами рекламирования, а также считая, что требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не распространяются на рассматриваемую рекламу.
Представитель ООО «Трейдимпэкс» поддержал доводы представителя ООО «Санаторий имени Цюрупы».
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением от 17.08.2006 № 508) (далее - Правила), антимонопольный орган обязан принять во внимание все предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с абзацем 3 пункта 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
В целях всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, Комиссия отложила рассмотрение дела, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу.
23.11.2011 Воронежским УФАС России направлен запрос исх. № 03-16/4458 в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области о предоставлении информации (сведений) о том, являются ли спелеотерапия, гирудотерапия, гипокситерапия медицинским услугами либо методами лечения.
12.12.2011 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Воронежской области предоставлен ответ на запрос (от 12.12.2011 исх. № И36-2045/11) следующего содержания: «/…/ перечень видов работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности определен постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 23.01.2009 № 16н, от 09.09.2009 № 710н). Спелеотерапия, гирудотерапия, гипокситерапия являются методами лечения при осуществлении медицинской деятельности по видам работ (услуг): применению методов традиционной медицины», «физиотерапии» ».
14.12.2011 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Трейдимпекс» пояснил, что согласно пункта 2.10 договора оказания рекламных услуг № 62 от 20.05.2011, Исполнитель (ООО «Трейдимпэкс») имеет право: использовать для публикации утвержденный Заказчиком (ООО «Санаторий имени Цюрупы») оригинал-макет, размещать рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика в пределах, согласованных с Заказчиком (ООО «Санаторий имени Цюрупы»). Как указал представитель ООО «Трейдимпекс», в связи с большой нагрузкой на редакционно-издательский коллектив журнала «De Facto» условия договора, указанные в пункте 2.10 договора оказания рекламных услуг № 62 от 20.05.2011, не были выполнены, поэтому оригинал-макет рассматриваемый рекламы использовался ООО «Трейдимпэкс» без получения его утверждения ООО «Санаторий имени Цюрупы», в связи с чем ООО «Санаторий имени Цюрупы» не знало и не могло знать, какая именно информация будет опубликована в статье рекламного характера «Здоровый интерес» в журнале «De Facto» Воронеж май 2011 (ООО «Трейдимпэкс»). Представитель ООО «Трейдимпэкс» также пояснил, что признает и осознает имевший место факт нарушения Обществом части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и что данное нарушение совершено по неосторожности и незнанию законодательства Российской Федерации о рекламе.
Представитель ООО «Санаторий имени Цюрупы» указал, что в соответствии с пунктом 2.10 договора оказания рекламных услуг № 62 от 20.05.2011, Исполнитель (ООО «Трейдимпэкс») имеет право: использовать для публикации утвержденный Заказчиком (ООО «Санаторий имени Цюрупы») оригинал-макет, размещать рекламный и/или рекламно-информационный материал Заказчика в пределах, согласованных с Заказчиком (ООО «Санаторий имени Цюрупы»). По мнению представителя ООО «Санаторий имени Цюрупы», Общество макет рассматриваемой рекламы от ООО «Трейдимпэкс» не получало, не согласовывало, в связи с чем, ООО «Санаторий имени Цюрупы» не знало и не могло знать, каким образом будет выглядеть статья рекламного характера «Здоровый интерес» в журнале «De Facto» Воронеж май 2011 (ООО «Трейдимпэкс»). Представитель ООО «Санаторий имени Цюрупы» пояснил, что Общество не может предоставить в материалы дела № 361-71р оригинал-макет рассматриваемой рекламы и копию акта о приеме выполненных работ, так как ООО «Санаторий имени Цюрупы» не утверждались и не подписывались, в связи с чем, Общество просит прекратить производство по делу № 361-71р в отношении ООО «Санаторий имени Цюрупы».
Ознакомившись с материалами дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (ООО «Санаторий имени Цюрупы» и медицинским услугам, оказываемым ООО «Санаторий имени Цюрупы»), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно лицензии от № ЛО-36-01-000528 от 18.06.2010 на осуществление медицинской деятельности, выданной Департаментом здравоохранения и социального развития Воронежской области, ООО «Санаторий имени Цюрупы» осуществляет медицинскую деятельность.
В соответствии с Приложением № 1 от 18.06.2010 к лицензии ЛО-36-01-000528 от 18.06.2010, ООО «Санаторий имени Цюрупы» оказывает работы и услуги при осуществлении санаторно-курортной помощи, в том числе, по физиотерапии в помещении ООО «Санаторий имени Цюрупы», расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, п.г.т. Санаторий имени Цюрупы.
Согласно Приложению № 2 от 18.06.2010 к лицензии ЛО-36-01-000528 от 18.06.2010, ООО «Санаторий имени Цюрупы» оказывает работы и услуги при осуществлении доврачебной медицинской помощи, в том числе, по физиотерапии в помещении ООО «Санаторий имени Цюрупы», расположенного по адресу: Воронежская область, Лискинский район, п.г.т. Санаторий имени Цюрупы.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Информация о медицинских услугах, содержащихся в рассматриваемой рекламе, соответствуют медицинским услугам, которые оказывает ООО «Санаторий имени Цюрупы» по выданной ему лицензии.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из предоставленных ООО «Санаторий имени Цюрупы» материалов следует, что Общество является рекламодателем рекламы, размещенной в журнале «De Facto» Воронеж май 2011.
Анализ указанных выше материалов свидетельствует о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Трейдимпэкс».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Как установлено из материалов настоящего дела, оригинал-макет рассматриваемой рекламы ООО «Санаторий имени Цюрупы» не утверждался, акт о приеме выполненных работ по договору № 62 от 20.05.2011 оказания рекламных услуг Обществом не подписан, поскольку у последнего имеются претензии к рекламораспространителю в части распространения рекламы медицинских услуг без предупредительной надписи, в связи с чем, дело, возбужденное в отношении ООО «Санаторий имени Цюрупы» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, подлежит прекращению.
На основании изложенного, рекламораспространителем ООО «Трейдимпэкс» допущены нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствие в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе, методов лечения, оказываемых санаторно-курортным учреждением «Санаторий имени Цюрупы» (ООО «Санаторий имени Цюрупы»), необходимости получения консультации специалистов, что не допускается.
Комиссия находит основания для выдачи ООО «Трейдимпэкс» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006г. № 508, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Здоровый интерес /…/», размещенную на тридцать шестой, тридцать седьмой и тридцать восьмой страницах журнала «De Facto» Воронеж май 2011 (ООО «Трейдимпэкс»), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Производство по делу № 361-71р в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий имени Цюрупы» (397964, Воронежская область, Лискинский район, п.г.т. Санаторий им. Цюрупы, ИНН 3614004933 ОГРН 1053684510120) прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Трейдимпэкс» (394031, г. Воронеж, ул. Маяковского, д. 25, ИНН 3666165071 ОГРН 1103668015550) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны