Решение б/н Решение от 27.06.2018 года по делу №361-з от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы''' при проведении запроса котировок на поставку расходного материала субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0331300096418000056)
(дело № 361-з)
г. Воронеж
27.06.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Артемьева Т.В. -член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствии представителей ООО «Медснаб» о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы'' поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы'' при проведении запроса котировок на поставку расходного материала субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0331300096418000056),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Медснаб» (далее-заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы'' (далее-заявитель) при проведении запроса котировок на поставку расходного материала субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0331300096418000056, далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, описание объекта закупки по позиции 6 «предохранительные уголки для лотков» соответствует только продукции, поставляемой компанией ООО «Лизоформ-СПБ». При этом заявитель полагает, что заказчиком неправильно применен код закупки 17.12.41.120.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.06.2018 года на официальном сайте в сети интернет, заказчиком было размещено извещение № 0331300096418000056 о проведении запроса котировок.
Комиссией было установлено, что по оспариваемому заявителем пункту 6 технического задания, заказчику необходимы к поставке силиконовые уголки, которые должны быть предназначены для защиты острых краев корзин, сеток, лотков во избежание разрыва первого слоя оберточного материала Должны быть сигнально ярких цветов (указать цвет). Должны выдерживать температуру не менее137ºС при паровой стерилизации. Размер стороны накладного угла длина 60мм(+/-10мм), ширина 20мм (+/-10мм). Наличие отверстий на углах не менее 10 шт. для устранения влаги во время стерилизации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на
товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
При этом Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара и не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем зарегистрированным на территории Российской Федерации
предохранительным уголкам для лотков, всех производителей, представленных на рынке.
В данном случае, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации и удовлетворяющий потребности заказчика.
В документации о проведении запроса котировок не указан конкретный производитель силиконовых уголков, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика. Данные показатели, как следует из документации установлены на основании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Кроме того, заказчиком было представлено четыре коммерческих предложений о поставке силиконовых уголков, соответствующих требованию технического задания запроса котировок.
Следовательно, Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
ООО «Медснаб» не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы в запросе котировок.
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что указание в закупке кода 17.12.41.120 не является условием, которое может ограничивать права участников для участия в запросе котировок.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы'' нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Медснаб» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области ''Лискинской районной больницы'' при проведении запроса котировок на поставку расходного материала субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение 0331300096418000056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2018года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны