Решение б/н Решение от 28.07.2015 года по делу №362-з от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская средняя общеобразовательная школа № 91» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты, приобретаемого в рамках государственной программы «Доступная среда» (извещение № 0131300027815000036)
(дело № 362-з)
28.07.2015 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие должным образом уведомленных представителей заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская средняя общеобразовательная школа № 91», заявителя - ООО «Комфорт»,
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская средняя общеобразовательная школа № 91» (МОУ ««Новохоперская СОШ № 91») при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты, приобретаемого в рамках государственной программы «Доступная среда» (извещение № 0131300027815000036) (далее — аукцион), установила:
23.07.2015 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Комфорт» (далее — заявитель) на действия заказчика МОУ ««Новохоперская СОШ №91» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями  заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
- описание объекта закупки носит необъективный характер, отсутствуют максимальные или минимальные показатели характеристик товаров, что не позволяет определить потребности заказчика в закупаемых товарах П.2. Сенсорный уголок: используемые материалы – только натуральное дерево, поролон, пожаробезопасный медицинский кожзам, страна производитель – только Россия. П.3. Световой стол для рисования песком: столешница должна быть изготовлена из небьющегося стекла, края которого не видны и окантованы рамкой. П.12. Мягкая форма: изделие: форма сиденья должна быть разработана для людей с ограниченными возможностями и должна позволять им комфортно располагаться внутри кресла. П.15. Прозрачный мольберт настольный: изделие должно представлять собой настольный вариант мольберта с прозрачным полотном из небьющегося стекла;
- документация об аукционе (п.1 Описания объекта закупки) содержит требование к товару, ограничивающее количество участников закупки, а именно: «год выпуска не должен быть ранее 2013 г.»;
- при описании товара (учебное программное обеспечение в составе интерактивного комплекса) указаны товарные знаки без слов  «или эквивалент», а именно: «Возможность формирования «ЛЕГЕНДЫ» или эквивалент, к любому звену диаграммы, схемы, вариационного ряда. Должна быть возможность определения диаграммы в поисковике с привязкой легенды»;
- в проекте контракта неверно указаны правила определения размера неустойки.
Изучив материалы дела, принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.07.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 608834, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке  - ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом от 27.07.2015 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано три заявки, все допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 30.07.2015 года  в ходе аукциона не было подано ни одного ценового предложения. Аукцион признан несостоявшимся.    
В соответствии с протоколом от 03.08.2015 года подведения итогов аукциона контракт по итогам аукциона будет заключен с ООО «Мир знаний», заявка которого подана ранее других заявок.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.      
Требования к характеристикам поставляемых товаров представлены в Приложении №4 к документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки).
В соответствии с Приложением №4 к документации об электронном аукционе (Описание объекта закупки) к поставке, в числе прочего, требуется следующий товар: Пункт 2. Сенсорный уголок: изделие должно представлять собой комплект из 3 единиц оборудования: 1.Воздушно-пузырьковая колонна должна быть выполнена из оргстекла, быть герметичной для удержания жидкости внутри и иметь устойчивые металлические опоры. Размер: высота – не менее 150 см, диаметр – не менее 10 см. Наличие встроенной светодиодной модульной подсветки, направленной внутрь объема колонны, с автоматической плавной сменой цветов и оттенков. Наличие автоматического компрессора для выпускания пузырьков воздуха в объем жидкости колонны, который должен включаться параллельно с подсветкой. Наличие набора игрушек для воды в виде рыбок, свободно перемещающихся внутри колонны, в количестве не менее 3 шт. 2. Большое мягкое основание для воздушно-пузырьковой колонны должно быть мягким, полукруглым размером не менее 70х70х50 см. Должно выдерживать вес не менее 100 кг. Используемые материалы – только натуральное дерево, поролон, пожаробезопасный медицинский кожзам. 3. Комплект безопасных зеркал (армированное зеркало «Плексиглас»): должен включать 2 зеркала, размером не менее 70х100х2 см каждое, в обрамлении из обработанного безопасного профиля с креплениями. Напряжение питание: 220 В с блоком перехода на  12 В,  потребляемая мощность не более 30 ВтОборудование допустимо к использованию в помещениях при температуре: от +1 до +30 и допустимой влажности 40-60 %. Вес комплекта без наполнителя не менее 30 кг. Страна производитель – только Россия.
Пункт 3. Световой стол для рисования песком: изделие должно представлять из себя стол. Размеры столешницы: не менее 63х70 см, высота 4 ножек не менее 63 см. Столешница должна быть изготовлена из небьющегося стекла, края которого не видны и окантованы рамкой. Каркас столешницы (рамка) и ножки должны быть изготовлены из цельного дерева не хвойных пород. В рамку столешницы должна быть встроена подсветка. Подсветкой должно быть возможно управлять с использованием 5 или более  кнопок переключателей, для установки одного из не менее 5 различных цветов. В комплект должно входить не менее 12,5 кг. кварцевого  песка, прошедшего антибактериальную обработку.
Пункт 12. Мягкая форма: изделие должно представлять собой мягкий модуль в виде кресла с габаритами не менее длина 75 см, ширина 60, высота 60 см. Изделие должно быть обтянутого плотным кожзамом, имеющим гигиенический сертификат для использования в образовательных учреждениях, и наполнено поролоном. Форма сиденья должна быть разработана для людей с ограниченными возможностями и должна позволять им комфортно располагаться внутри кресла. Должна быть предусмотрена функция сложения внутрь, которая позволяет экономить пространство, когда изделие не используется.
Пункт 15. Прозрачный мольберт настольный: изделие должно представлять собой настольный вариант мольберта с прозрачным полотном из небьющегося стекла. Размеры мольберта ДхВхШ не менее 68х59х45 см. Каркас полотна должен быть изготовлен из натурального дерева не хвойных пород, должен быть устойчив. Не допускается использование металлических соединителей для сборки каркаса.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.        
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России в действиях заказчика выявлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п. 2 Описания объекта закупки требования о конкретной стране - производителе товара «Сенсорный уголок»: «только Россия».
Учитывая то обстоятельство, что данное требование на результат аукциона не повлияло, каким образом установление данного требования ограничило  права и законные интересы заявителя в жалобе не указано,  Комиссия Воронежского УФАС России полагает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено: в п.1 Описания объекта закупки содержится требование к товару «Интерактивный комплекс» (интерактивная доска, проектор, монтажный комплект, интерактивные ресурсы, Персональный компьютер (ПК) с программным обеспечением (ПО), офисный пакет, антивирус)»: «год выпуска не должен быть ранее 2013 г.».
Комиссия Воронежского УФАС России, не находит оснований для признания нарушений в действиях  заказчика в части установления данного требования в составе  документации об аукционе, поскольку в соответствии ч.2 ст. 33  Закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе  функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.      
Комиссией Воронежского УФАС России установлено: в п. 1 Описания объекта закупки указано: Интерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор, монтажный комплект, интерактивные ресурсы, Персональный компьютер (ПК) с программным обеспечением (ПО), офисный пакет, антивирус)...Возможность формирования «ЛЕГЕНДЫ» или эквивалент, к любому звену диаграммы, схемы, вариационного ряда. Должна быть возможность определения диаграммы в поисковике с привязкой легенды.
Проанализировав указанное положение документации об аукционе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что  данное положение не содержит указания на товарный знак, таким  образом,  довод жалобы: «при описании товара (учебное программное обеспечение в составе интерактивного комплекса) указаны товарные знаки без слов  «или эквивалент», не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.4 ст.34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.34 Закона № 44-ФЗ).
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (ч.6 ст.34 Закона № 44-ФЗ).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.7 ст.34 Закона № 44-ФЗ).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.34 Закона № 44-ФЗ).
Формулы и порядок расчета пени и штрафов содержат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.
В соответствии с  п.п. «а» - «г» п. 5, п.п. «а» - «г» п. 4 Правил: если цена контракта не превышает 3 млн. рублей: размер штрафа заказчику начисляется в размере  2,5 процентов цены контракта; поставщику – 10 процентов цены контракта.
Ознакомившись с проектом контракта, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что проект контракта содержит следующие положения:
П. 8.1. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, с Поставщика взыскивается неустойка в виде пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере не менее  одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);
П. 8.2.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом Поставщик выплачивает штраф, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 процентов цены контракта (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063);
П. 8.4.В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня установлена в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
П. 8.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2,5% цены контракта (устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части указания в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, принимая во внимание те обстоятельства, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений по существу доводов, указанных в жалобе не предоставил, каким образом установление соответствующих положений документации об аукционе повлияло на его права и законные интересы не указал, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «Комфорт» на действия заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Новохоперская средняя общеобразовательная школа № 91» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для сенсорной комнаты, приобретаемого в рамках государственной программы «Доступная среда» (извещение №  0131300027815000036) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в п. 2 Описания объекта закупки требования о конкретной стране - производителе товара «Сенсорный уголок» («только Россия»).
3. С учетом того обстоятельства, что выявленное нарушение на результат аукциона не повлияло, предписания об устранении данного нарушения не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 28.07.2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.07.2015 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                         Р.В. Колмаков
                                                                                                  Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны