Решение б/н Решение от 08.06.2017 года по делу №364-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молочный Ряд» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 364-з)
08.06.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001292),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Молочный Ряд» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001292).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части установления критериев оценки, а также оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017001292 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В соответствии с п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Постановления № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки...” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Исходя из изложенных выше требований в конкурсной документации (Приложение к информационной карте) заказчиком был установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 30% согласно требованиям Постановления № 1085).
Для осуществления оценки по данному критерию в конкурсной документации установлено два показателя оценки с коэффициентом значимости показателя 0,5 по каждому:
1) наличие договорных отношений на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции, которые отсутствуют в реестре сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора;
2) деловая репутация участника закупки.
Оценка по показателю «Наличие договорных отношений на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции, которые отсутствуют в реестре сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора» производится следующим образом:
в случае, если у участника конкурса с ограниченным участием имеются указанные договорные отношения - 100 баллов;
отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов - 0 баллов.
При этом подтверждающими документами являются копии контрактов (договоров) участника конкурса с ограниченным участием на поставку молочной продукции с производителями молочной продукции за период 2016-2017 г.г.; а в случае, если участник конкурса с ограниченным участием является производителем молочной продукции, подтверждающими документами являются декларация участника о соответствии указанным требованиям.
Реестр сведений о фактах нарушения требований технических регламентов на официальном сайте Роспотребнадзора является общедоступным информационным источником, который содержит данные о выявленных фактах нарушения производителями продукции требований к качеству и безопасности такой продукции, в том числе и продуктов питания.
Оценка по показателю «Деловая репутация участника закупки» производится следующим образом:
подтверждающими документами являются оригиналы (копии) положительных отзывов по поставке молочных продуктов, полученные участником конкурса с ограниченным участием от государственных/ муниципальных заказчиков за период 2016-2017 г.г.;
Максимальный балл начисляется участнику конкурса с ограниченным участием, предоставившему наибольшее количество положительных отзывов по поставке молочных продуктов, полученных участником конкурса с ограниченным участием от государственных/ муниципальных заказчиков за период 2016-2017 г.г.
Оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса. При этом учитываются копии документов, представленные участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе.
НЦБ.=КЗ х 100 х (Ki/Kmax)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,5.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
K max - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
НЦБ. - количество баллов, присуждаемых по показателю.
Если предложение отсутствует или не удовлетворяет требованиям или не содержит копии соответствующих подтверждающих документов, — 0 баллов.
Исходя из вышеизложенного, для оценки по данному показателю принимаются во внимание все положительные отзывы от государственных/муниципальных заказчиков за 2016 и/или 2017 год.
Исходя из Порядка оценки заявок (Приложение к Информационной карте аукционной документации), оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса по вышеуказанной формуле. Из содержания формулы видно, что конкурсной комиссией будет произведен расчет баллов по данному показателю по каждому участнику в зависимости от конкретного количества представленных в составе конкурсной заявки отзывов.
Необходимо учитывать, что согласно ст. 24 и 56 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта и прошедший предквалификационый отбор. На этом основании критерии оценки заявок участников конкурса и показатели по этим критериям должны обеспечить выбор наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту (аналогичная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России от 31.01.2017 № Д28и-383).
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных и размещенных в единой информационной системе в соответствии с частью 11 статьи 34 настоящего Федерального закона и обеспечивающих осуществление закупок конкретных товаров, работ, услуг, могут разрабатываться соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации размещаются в региональной информационной системе в сфере закупок субъектов Российской Федерации.
Приказом УРКС ВО от 18.11.2016 № 103 о/н на основании постановления правительства Воронежской области от 24.08.2015 N 689 "О Порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Воронежской области, а также случаях и условиях их применения" и в целях совершенствования закупок продуктов питания для обеспечения нужд Воронежской области был утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания для обеспечения нужд Воронежской области.
Применение типового контракта при осуществлении закупок продуктов питания является обязательным.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Молочный Ряд» на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что установленные критерии оценки заявок ущемляют права и нарушают равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме этого, ООО «Молочный Ряд» в жалобе не поясняет, каким образом указанная закупка нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Сомовский санаторий для детей» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на право заключить государственные контракты (договоры) на поставку продуктов питания для медицинских организаций Воронежской области во втором полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001017001292) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.06.2017 года.
Председатель Комиссии                                    Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны