Решение №036/06/67-1215/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофЭнерго» на дейст... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения города Бутурлиновка Воронежской области (извещение № 0131300022120000034)
(дело № 036/06/67-1215/2020)                              
23.10.2020 год                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных:
заказчика - администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, заявителя - ООО «ПрофЭнерго»,
рассмотрев жалобу ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения города Бутурлиновка Воронежской области (извещение № 0131300022120000034) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПрофЭнерго» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе. Тогда как документацией об аукционе (пунктом 19 Информационной карты) не предусмотрено предоставление сведений о конкретных показателях товара при выполнении работ. При рассмотрении заявок на участие в аукционе подлежала применению ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
05.10.2020 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 19822509, 60 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - Национальная электронная площадка.
Согласно протоколу от 15.10.2020 года № 0131300022120000034-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 4 заявки.
Заявка заявителя на участие в аукционе (номер заявки - 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требованиям документации об аукционе: в первой части заявки участника отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании протокола от 19.10.2020 года № 0131300022120000034-6-1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона заявка АО «Бутурлиновская электросетевая компания» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.    
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ) проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части (п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).
 Описание объекта закупки, представленное в Техническом задании (приложение 4 часть 2 документации об аукционе), содержит перечень работ, связанных с модернизацией уличного освещения и требования к осветительным приборам.
Согласно п. 1.4. Технического задания    работы проводятся на основании сметной документации.
Приложение 4 часть 3 документации об аукционе содержит документ: «Проектная документация Модернизация уличного освещения города Бутурлиновка Воронежской области».
В разделе 1.4 документации об аукционе представлена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой заявка участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 18 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) для предоставления сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 19 Информационной карты, рекомендуется использовать форму, представленную в Разделе 1.3. Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки документации об электронном аукционе, которая заполняется участником с учетом  Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.п. 1 п. 19 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит требований о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Представление указанных сведений предусмотрено при использовании рекомендованной формы, представленной в Разделе 1.3. «Форма сведений участника осуществления закупки для предоставления информации по первым частям заявки документации об электронном аукционе», которая заполняется участником с учетом Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не допускается.    
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявка содержит согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что предметом контракта не является закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и документация об аукционе не содержит соответствующую проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Таким образом, при рассмотрении заявок на участие в аукционе не подлежит применению ч. 3.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено при рассмотрении жалобы, документация об аукционе не содержит требований о представлении в первой части заявки на участие в аукционе сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что по аналогичным основаниям отказано в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами заявок на участие в аукционе: 3,4.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участникам закупки с номерами заявок на участие в аукционе: 3,4.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО «ПрофЭнерго» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона: Модернизация уличного освещения города Бутурлиновка Воронежской области (извещение № 0131300022120000034) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения требований ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участникам закупки с номерами заявок на участие в аукционе: 3,4.
4. Выдать аукционной комиссии заказчика – администрации Бутурлиновского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области предписание об устранения выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 23.10.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.10.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                         С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны