Решение б/н Решение от 21.11.2011 года по делу №365-76р от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 365-76р
«21» ноября 2011 года                                                                город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 365-76р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <...> (далее – ИП <...>), Индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>) требований пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии ИП <...> (далее - ИП <...>), ИП <...> (далее – ИП <...>) установила:
13.10.2011 года в Воронежское УФАС России поступило заявление (вх. № 01-13/752 от 13.10.2011 г.) из администрации городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области по факту размещения на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, на 1 этаже которого расположен магазин «Лиски-Табак-Продукт», рекламной конструкции с информацией следующего содержания: «Спиртные напитки, табачные изделия и продукты питания», с изображением  продуктов питания, бутылок с надписью «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», «TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачных изделий с надписью «LM», «Marlboro», которая, по мнению заявителя,  содержит признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21, п.4 ч.2 ст. 23 ФЗ «О рекламе».
Заявителем также предоставлен акт осмотра объектов наружной рекламы от 21.10.2011 года с приложенными фотоматериалами.
В заявлении указано, что рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ИП <...>, ИП <...>.
03.10.2011 г. в отношении ИП <...> и ИП <...> вынесено определение о возбуждении дела № 365-76р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела назначено на 12 часов 20 минут 21 ноября 2011 года.
На рассмотрении дела ИП <...> пояснила, что не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку не осуществляет деятельность в магазине «Лиски-Табак-Продукт», а только обладает правом собственности на нежилое помещение по адресу: г. Лиски, ул. Коммунистическая, дом № 5.  ИП <...> пояснил, что он является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, так как он осуществляет деятельность в магазине «Лиски-Табак-Продукт» и именно он разместил на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски рассматриваемую рекламу. ИП <...> признал факт нарушения законодательства о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <...> нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», на основании следующих обстоятельств.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются спиртные напитки, в том числе торговые марки: «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», пиво, в том числе торговые марки: TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачные изделия, в том числе торговые марки: «LM», «Marlboro».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), размещенной на внешней стене здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, следовательно, она нарушает требования п.5 ч. 2 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рассматриваемая реклама табачных изделий распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), размещенной на внешней стене здания   жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, следовательно, она нарушает требования п.4 ч. 2 ст.23 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, следовательно, она нарушает требования ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с информацией, размещенной на вывеске, при входе в магазин «Лиски-Табак-Продукт» (жилой дом № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски) индивидуальный предприниматель <...> осуществляет деятельность в указанном магазине, что подтверждается письменными объяснениями ИП <...>.   
Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является ИП <...>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <...> на фасаде здания жилого дома № 5 по ул. Коммунистическая, г. Лиски, следующего содержания: «Спиртные напитки, табачные изделия и продукты питания», с изображением продуктов питания, бутылок с надписью «Хортиция», «Пшенична Слеза», «WODKA ZOLADKOWA GORZKA», «TUBORG», «Сибирская Корона», «Белый Медведь», «Толстяк», «Клинское», «Балтика 3», «Zatecky Gus», табачных изделий с надписью «LM», «Marlboro», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
2. Прекратить производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <...>.
3. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «23» ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны