Решение б/н Решение от 21.07.2016 года по делу №365-з от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития Воронежского государственного института искусств (извещение № 0331100005816000005)
(дело № 365-з)
21.07.2016 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Артемьева Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» (далее - Воронежский государственный институт искусств) <…>, <…>;
заявителя - ООО СК «Резон» <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика - Воронежского государственного института искусств при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития Воронежского государственного института искусств (извещение № 0331100005816000005) (далее - аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО СК «Резон»  (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Воронежского государственного института искусств (далее — заказчик) при проведении аукциона, выразившиеся в отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.06.2016 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 603 117, 30  руб.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП ММВБ.
На момент рассмотрения жалобы процедура заключения контракта приостановлена.
Согласно протоколу № 1507449 от 11.07.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе на участие в аукционе подано 8 заявок. Участнику аукциона с заявкой №6 (ООО СК «Резон») отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «не соответствие заявки требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: не представлена информация о фирменном наименовании товара, поставляемого для использования в работе, по всем пунктам требования к материалам и оборудованию».
Согласно протоколу №1512995 от 14.07.2016 года проведения аукциона  предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки (заявка №3).
В соответствии с протоколом №1513087 от 14.07.2016 года подведения итогов аукциона - единственная заявка №3 (ООО «Элком Плюс») признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно п.п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к применяемым при осуществлении работ материалам (34 позиции) указаны в приложении 4 части 3 документации об аукционе (Описание объекта закупки) и представлены в виде таблицы, содержащей сведения: «Наименование товара»; «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (наименование показателей)»; «№ п/п в локальном сметном расчете». В том числе:
1. Смесь штукатурная. Время высыхания: 1-5 суток при слое 10 мм. Расход, кг/м2: 8,0-10,0 кг при толщине слоя 10 мм. Тип основания: бетон, кирпич, газоблок, гипсовая и цементная штукатурки. Цвет: серый, Температура эксплуатации, град. С: от +5 до +45. Локально сметный расчет №1.1 п.12.
2. Краски водно-дисперсионные акрилатные. Области применения: Наружная и внутренняя окраска зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям (кроме полов), по загрунтованным поверхностям металлам, по старым покрытиям. Массовая доля нелетучих веществ 52-57%. Цвет Белый. Морозостойкость 3-6 циклов. PH 7,0-10,0. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды не менее 24ч при Т=20±2. стойчивость к изменению температуры от -50 до +60ºС. Локально сметный расчет №1.1 п.15.
3. Плинтусы для полов из пластиката. Высота, мм: 50-70. Длина, м: 2,0-4,0. Материал: ПВХ. Наличие кабель-канала: да, Наличие мягкого края: да. Локально сметный расчет №1.1 п.79 и т. п.
Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 5.1 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2  документации об аукционе).
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе № 6 (ООО СК «Резон»), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка содержит следующую информацию: согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; наименование товара (в том числе: п.1 Смесь штукатурная; п. 2 Краски водно-дисперсионные акрилатные; п. 3 Плинтусы для полов из пластиката и т.д.); конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; указание на товарный знак или указание на  отсутствие товарного знака.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что на рынке строительных товаров представлены различные смеси штукатурные, краски водно-дисперсионные акрилатные и пр. В составе заявки ООО СК «Резон» не содержится указания на полное наименование (буквы, символы, иные отличительные обозначения) предлагаемого к поставке товара, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар с товаром, требуемым заказчику.
Проанализировав содержание первой части заявки на участие в аукционе ООО СК «Резон», Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что представленная в заявке  информация (наименование товара, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак при его наличии), соответствует требованиям, установленным ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ, п. 5.1 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе).
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств наличия фирменного наименования у предлагаемого к поставке товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - Воронежского государственного института искусств нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК «Резон» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО СК «Резон» на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития Воронежского государственного института искусств (извещение № 0331100005816000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК «Резон» по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 1507449 от 11.07.2016 года рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола №1513087 от 14.07.2016 года подведения итогов аукциона и дальнейшего проведения процедуры аукциона в соответствии с настоящим решением.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 21.07.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 26.07.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                        Т.В. Артемьева
                                                                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны