Решение б/н Решение от 03.07.2018 года по делу №365-з от 6 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Воробьёвское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) (извещение 0531100000918000003)
(дело № 365-з)
03.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н. И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Воробьёвское»: <…>,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя ООО «Контракт»,
рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Воробьёвское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) (извещение 0531100000918000003),
у с т а н о в и л а:
26.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Контракт» (далее-заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Воробьёвское» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) (извещение 0531100000918000003).
По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части:
- установления ненадлежащего срока окончания предоставления разъяснений участникам закупки;
- неправомерное установление срока окончания подачи заявок;
- неправомерное установление требованиям к участникам аукциона о наличии банковской лицензии;
- неверное установление в проекте контракта штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств;
- неправомерное установление в проекте контракта порядка приемки услуг.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) пришла к следующим выводам.
11.06.2018г., заказчиком в сети «интернет» было размещено извещение № 0531100000918000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) № извещение 0531100000918000003. Начальная (максимальная) цена контракта 4150000 (четыре миллиона сто пятьдесят тысяч) рубль 00 копеек.
В соответствии с п.11 ч. 1 ст.64 Закона о защите конкуренции, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе).
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
Как следует из информационной карты аукционной документации, заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: 22.06.2018, т. е., не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не нашел своего подтверждения.
Аналогично не нашел подтверждения и довод заявителя о нарушении установления заказчиком срока окончания подачи заявок на аукционе.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
В пункте 4.2 информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить действующую лицензию Центрального банка РФ на осуществление банковских операций (с соблюдением требований Федерального закона от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следовательно, действия заказчика по установлению требования о том, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить действующую лицензию Центрального банка РФ на осуществление банковских операций привели к нарушению ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, о нарушении порядка приемки услуг и установления штрафов и пени за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и поставщиком не нашли своего подтверждения в материалах дела.
При рассмотрении жалобы, Комиссией было установлено, что аукцион на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) (извещение № 0531100000918000003) был признан несостоявшимся из-за того, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
Следовательно, предписание об аннулировании данного аукциона не может быть выдано.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Воробьёвское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (зерно) (извещение 0531100000918000003) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в аукционной документации требования о том, что в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить действующую лицензию Центрального банка РФ.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица, утвердившего документацию по рассматриваемому аукциону к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.07.2018 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Член Комиссии А.Н. Феденев
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны