Решение б/н Решение от 19.10.2012 года по делу №367-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таловская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов (антибиотики) для нужд МБУЗ «Таловская ЦРБ» (номер извещения - 0331300012412000035)
(дело № 367-з)
19.10.2012 года                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Таловская центральная районная больница» <…>,
заявителя – ООО «ДиМедика» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таловская  центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов (антибиотики) для нужд МБУЗ «Таловская ЦРБ» (номер извещения - 0331300012412000035) (далее — запрос котировок), установила:
12.10.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика – «Таловская центральная районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании  в запросе котировок  торговых наименований лекарственных средств; включением в запрос котировок требования о поставке разноименных лекарственных средств.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, не обоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
09.10.2012 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 312 486, 00 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуются медикаменты (антибиотики): 1. Абактал р-р д/ин. 400 мг/5 мл амп. 5 мл кор. 10; 2. Метронидазол-Эском р-р д/инф. 5 мг/мл,  фл.д/кровезам. 100 мл кор. 28; 3. Урофосфабол пор. д/р-ра для в/м введен. 1 г фл. 10 мл пач.картон. 1; 4. Линкомицин р-р д/ин. 30% амп. 1 мл (с нож.амп.) пач.картон. 10; 5. Амикацин пор.; д/пригот. р-ра для в/м и в/в введения 500 мг фл. 1; 6. Гентамицин~р-р д/ин. 4% амп. 2 мл (с нож.амп.) пач.картон. 10; 7. Медоцеф пор. лиоф.д/р-ра д/ин. 1 г фл. 1 кор. 100; 8. Нацеф пор. д/ин. 1 г фл. 1 (в комплекте с растворителем - вода для инъекций 5,0 в единой упаковке рег.уд. № PN 000882/01 от 17/04/2007, амп. Кор. 1%; 9. Цефазолин пор. д/ин. в/в в/м 1 г фл. 1; 10. Цефотаксим~пор. д/ин. в/в в/м 1 г фл. 1 пач.картон. 1; 11. Цефтриаксон пор. д/ин. в/в в/м 1 г фл. 1 кор. 50.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «Абактал», «Метронидазол - Эском», «Урофосфабол», «Медоцеф», «Нацеф» - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств, вместо международных непатентованных наименований.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что включение в запрос котировок требования о поставке разноименных товаров, относящихся к различным группам «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 273 от 07.06.2011г. а именно: поз.№№ 1-3-группа 59, поз. №№ 5-11 - группа 56, является нарушением требований Закона о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссией установлено следующее. В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
С целью определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития Российской Федерации издан Приказ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Номенклатура).
Номенклатура предназначена для определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов);
- для проверки наличия у участников размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов);
- при размещении заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов);
- при размещении заказа на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Номенклатура предназначена для определения способа размещения заказа и проверки наличия у участников размещения заказа соответствующего опыта выполнения работ.
Требования, предъявляемые к порядку проведения запроса котировок установлены ст.ст. 43, 45 Закона о размещении заказов. Данными нормами не предусмотрена обязанность заказчика по формированию положений запроса котировок с учетом одноименности закупаемых товаров. Заказчик самостоятельно принимает решение об установлении требований запроса котировок в отношении предмета поставки, с учетом ограничений, установленных законодательством о размещении заказов.
Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.08.2011 года № Д28-249.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика, выразившихся в установлении в запросе котировок требований о поставке лекарственных средств, не относящихся, в соответствии с Номенклатурой, к  одноименным товарам.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.
На рассмотрение жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии технологической и функциональной связи между товарами, являющимися предметом запроса котировок (медикаменты (антибиотики), а также о наступлении для ООО «ДиМедика» последствий, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Закон о защите конкуренции, а именно: ограничение конкуренции вследствие установления в запросе котировок требований о поставке указанных лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - «Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таловская  центральная районная больница» при проведении запроса котировок на поставку медикаментов (антибиотики) для нужд МБУЗ «Таловская ЦРБ» (номер извещения - 0331300012412000035) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Таловская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Таловская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования  запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны