Предупреждение №1234-14.2К/145П ООО «Панорама» от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1234-14.2К/145П
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«26» октября 2020 года                                                                        город Воронеж
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Техника-Сервис» (г. Воронеж) (далее – ООО «Техника-Сервис») установлено наличие в действиях общества с ограниченной ответственностью «Панорама» (переулок Красный, д. 2, корпус литера ВВ, офис этаж 1, помещение 1, комната 14, г. Омск, ИНН 5526006170, ОГРН 1115509001035) (далее – ООО «Панорама») признаков нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в недобросовестной конкуренции, а именно в предоставлении недостоверных сведений о стране происхождения товара (Российская Федерация) при участии в электронном аукционе (закупка № 0131300011220000181) на поставку оборудования пищеблока для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта «Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области», заказчик администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Заказчик).
Как следует из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, дата начала проведения указанного аукциона – 29.07.2020 года, дата окончания аукциона – 29.07.2020 года. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 456 178.00 рублей.
На участие в указанном аукционе было допущено 3 заявки, а именно: № 2 (ООО «Техника-Сервис», г. Воронеж), № 5 (ООО «Панорама», г. Омск), № 6 (ООО «ТехноАльянс», г. Краснодар).
Предложения о цене контракта составили следующие показатели: ООО «Панорама» (1 232 751,30 рублей, снижение на 15,34%), ООО «ТехноАльянс» (1 240 032,19 рублей, снижение на 14,84%), ООО «Техника-Сервис» (1 448 897,11 рублей, снижение на 0,5%).
Победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Панорама».
В соответствии с описанием технического задания Заказчика, позиции товаров иностранного производства являлись следующими:
- Гастроемкость GN 1/1-100 (позиция № 3, место производства Китай);
- Гастроемкость GN 1/1-65 (позиция № 4, место производства Китай);
- Гастроемкость GN 1/1-40 (позиция № 5, место производства Китай);
- Гастроемкость GN 1/1-20 (позиция № 6, место производства Китай);
- Миксер ручной АНМ250V250С (позиция № 8, место производства Италия);
- Весы электронные бытовые МТ 10 ВДА (позиция № 26, место производства Китай).
В силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такими актами не установлено иное.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1.1 документации об аукционе, в случаях, предусмотренных приказом Минфина России от 4.06.2918г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, перечисленных в Приказе № 126н, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Из материалов, имеющихся у Воронежского УФАС России установлено, что в том числе заявка участника № 5 (ООО «Панорама», г. Омск) содержит сведения о стране происхождения товара «миксер ручной АНМ250V250С» (позиция № 8 технического задания) Российская Федерация.
Из информации (декларация о соответствии от 19.09.2017 ЕАЭС № RU Д-IT.АБ37.В.15081), представленной ООО «Панорама» на запрос Воронежского УФАС России следует в том числе, что изготовитель «оборудование технологическое для предприятия общественного питания: миксеры погружные, миксеры планетарные CЕNTEK серийный выпуск, изготовитель: «ARASY SLR» по заказу ООО «ЮГ-Быттехника», адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: Италия/…/».
Кроме того, из информации, представленной ООО «Современное профессиональное оборудование» (г. Москва) по запросу Воронежского УФАС России следует в том числе, что указанное Общество не закупает и не реализует на территории РФ миксеры планетарные CЕNTEK, изготовителем миксеров погружных является «ARASY SLR», место нахождения: Италия.
Вместе с тем согласно декларации о соответствии от 19.09.2017 ЕАЭС № RU Д-IT.АБ37.В.15081 изготовителем миксеров планетарных CЕNTEK и миксеров погружных является «ARASY SLR», место нахождения: Италия.
Таким образом, каких-либо доказательств, подтверждающих место производства товара - миксер ручной АНМ250V250С (позиция № 8 технического задания) именно в Российской Федерации, ООО «Панорама» не предоставлено.
Вместе с тем, из заявления ООО «Техника-Сервис» следует в том числе, что в связи с указанием участником аукциона (ООО «Панорама») недостоверных сведений о месте производства/стране происхождения указанного товара, а именно Российская Федерация, к добросовестным участникам, представившим достоверные сведения о месте производства товаров, а именно иностранного происхождения будет применено снижение цены контракта на (-15 %) от предложенной цены.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.
Действия ООО «Панорама» в рассматриваемом случае имеют признаки недобросовестной конкуренции, поскольку:
1) направленность на получение преимуществ для ООО «Панорама» заключается не в получении дохода от коммерческой деятельности, а в создании для конкурента ООО «Техника-Сервис» таких условий, при которых вынуждает добросовестных участников аукциона предлагать максимальную цену контракта, для того, чтобы покрыть снижение цены контракта еще на (-15%).
2) противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
3) причинили/могут причинить убытки ООО «Техника-Сервис» в виде упущенной выгоды, как проигравшему участнику указанного аукциона.
Таким образом, учитывая изложенное, действия ООО «Панорама», связанные с указанием ложных сведений о стране происхождения товара (Российская Федерация) при участии в указанном аукционе являются формой недобросовестной конкуренции, определенной пунктом 3 статьи 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.  При этом возбуждение дела о нарушении ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» до выдачи предупреждения не допускается.
На основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Воронежское УФАС России

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:
ООО «Панорама» (переулок Красный, д. 2, корпус литера ВВ, офис этаж 1, помещение 1, комната 14, г. Омск, ИНН 5526006170, ОГРН 1115509001035) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем:
1) издания распорядительного документа о недопущении сотрудниками ООО «Панорама» действий по введению в заблуждение, в том числе о стране происхождения товара, предлагаемого к продаже, при участии во всех видах торгов;
2) доведения указанного распорядительного документа до сведения всех сотрудников ООО «Панорама», в должностные обязанности которых входит подготовка и направление документации для участия в торгах;
3) обеспечения контроля за исполнением указанного распорядительного документа.
4) направления письменного уведомления/пояснения администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о том, что при подаче заявки на участие в аукционе по закупке № 0131300011220000181 на поставку оборудования пищеблока для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта «Детский сад в г. Борисоглебске Воронежской области» по позиции № 8 технического задания были представлены недостоверные сведения о месте производства/стране происхождения товара «миксер ручной АНМ250V250С», а именно место производства указанного товара – Российская Федерация следует считать недостоверным, поскольку место производства указанного товара - Италия.
Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 (рабочих) дней со дня получения ООО «Панорама» настоящего предупреждения.
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в письменной форме в УФАС России по Воронежской области (394036, г. Воронеж, проспект Революции, 21) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением соответствующих доказательств, подтверждающих выполнение данного предупреждения.
 
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Отсутствие в Воронежском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением настоящего предупреждения.
Согласно части 7 и части 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.


Руководитель управления                                                      Д.Ю. Чушкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны