Решение б/н Решение от 15.06.2017 года по делу №368-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области (извещение № 0131300033317000013)
(дело № 368-з)
15.06.2017 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области — <…>;
от администрации Таловского муниципального района Воронежской области — <…>,
от заявителя ИП <…> - <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оргтехники и мультимедийного оборудования для обеспечения нужд объекта: «Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300033317000013),
у с т а н о в и л а:
07.06.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - заявитель) на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оргтехники и мультимедийного оборудования для обеспечения нужд объекта: «Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300033317000013, далее-аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации допущены следующие нарушения:
- незаконное включение товара по позиции «экран» в один лот с требуемыми видами радиоэлектронной продукции, включенными в перечень видов продукции, утвержденного Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968;
- при описании объекта закупки (п.п.п.6,8,16) применяется характеристика товара со словами «не хуже », которая не позволяет указывать в заявке конкретные показатели товара;
- в пункте 4 технического задания аукционной документации содержится требование о предоставлении вместе с товаром комплекта кабелей, размером, соответствующим величине помещения заказчика, что не позволяет сформировать полную характеристику о необходимом товаре;
- в пункте 6 части 3 технического задания заказчик установил требование об указании участником в первой части заявки сведений о производителе предлагаемого к поставке товара, что по мнению заявителя противоречит ч.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);
- незаконное установление заказчиком в проекте контракта случая иного обеспечения исполнения контракта; незаконное установление в пункте 6.17 контракта условия о том, что денежные средства, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим контрактом возвращаются муниципальным заказчиком на счет поставщика после подписания актов приемки-передачи товара в течение 15 банковских дней после получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования поставщика.
Представители заказчика и уполномоченного органа, доводы, изложенные в жалобе считают необоснованными, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Заказчик - Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области.
Пунктом 30 информационной карты установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно извещению и документации об аукционе, заказчиком для закупаемой продукции установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 26.20.30.000 — устройства автоматической обработки данных прочие («ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Объектом закупки является поставка оргтехники и мультимедийного оборудования, в том числе мультимедийного комплекта(код 26.2 -компьютеры и периферийное оборудование, к которым можно отнести экран, так как он является частью оборудования.
Следовательно, заказчиком не нарушены нормы действующего законодательства при включении товара по позиции - экран в один лот с требуемыми видами радиоэлектронной продукции, включенными в перечень видов продукции, утвержденного Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно раздела 1.3 аукционной документации, в инструкции по заполнению заявки содержится указание о предоставлении в составе первой части заявки сведений о производителе предлагаемого к поставке товара.
Как следует и из пояснений представителя заказчика, данная инструкция носит рекомендательный характер и не обязывает участников указывать сведения о производителе в отсутствии таковых.
В соответствии со ст. 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Следовательно, условие о том, что денежные средства, за вычетом санкций (неустойки), а также сумм возмещения убытков в соответствии с настоящим контрактом возвращаются муниципальным заказчиком на счет поставщика после подписания актов приемки-передачи товара в течение 15 банковских дней после получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования поставщика не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения его исполнения. Согласно ч.3 данной статьи одним из способов обеспечения является банковская гарантия.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из пояснений заказчика, установление заказчиком в проекте контракта случая, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, поставщик обязуется в течение 20 дней предоставить муниципальному заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые предусмотрены контрактом вызвано необходимостью предотвращения последствий при отзыве лицензии у банка на осуществление банковских операций.
Следовательно, установление заказчиком в проекте контракта указанного случая не противоречит Закону и, кроме того, подтверждается судебной практикой (определения ВАС РФ от 21.06.2013 № ВАС-4125/13 по делу № А40-13298/12-96-130, ФАС Московского округа от 25.12.2012 по делу № А40-13298/12-96-130 и др.).
В соответствии с п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация должна содержать, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Согласно технической части документации (описание объекта закупки), заказчик установил следующие характеристики необходимого товара: интерактивная система - размер LCD дисплея пульта (кликера): не менее (14мм*24мм), углы обзора не «хуже» 600 ,контраст не хуже 5:1.(пукт 6 технического задания); мобильное интерактивное устройство — используемая технология не хуже LCD:3 P-Si TFT; персональный компьютер с двумя мониторами — за графику должен отвечать встроенный видеочип не хуже Intel HD Graphics 4600 b и т. д.
При этом, формулировка «не хуже» в документации не раскрыта, не является максимальным, минимальным или неизменным значением показателя.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна в том числе содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанная характеристика товара с формулировкой «не хуже» не позволяет участникам закупки определить, какой именно товар является «лучшим», а следовательно, не позволяет дать предложение, удовлетворяющее потребности заказчика.
Помимо указанного, заказчик установил в аукционной документации следующие требования к описанию объекта закупки, которые по мнению Комиссии Воронежского УФАС России не носят объективный характер, не указывают функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: п.5-акустическая система с двумя микрофонами - в комплект поставки должен входить комплект кабелей, размером, соответствующим величине помещения заказчика. Согласовываются с заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки по позициям: 5, 6, 8, 16 технического задания аукционной документации нарушена ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку оргтехники и мультимедийного оборудования для обеспечения нужд объекта: «Детский сад в п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300033317000013) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждения детский сад «Ромашка» п. Абрамовка Таловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены сформированных протоколов и внесения изменений в аукционную документацию с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе и решения Воронежского УФАС России по делу № 368-з.
Резолютивная часть объявлена: 15.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.06.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                      Е.Л. Яковлева
                                                                Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны