Решение б/н Решение от 09.07.2018 года по делу №368-з от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 368-з
по жалобе ООО «АйТи Решения» (извещение № 0131200001018001868)
09.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; <…> - член Комиссии, старший государственный инспектор; <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заявителя — представители ООО «АйТи Решения» <…>, <…> (<…>);
от заказчика - представитель Управление записи актов гражданского состояния Воронежской области <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
Рассмотрев жалобу ООО «АйТи Решения» (г. Москва) на действия Уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455) при проведении открытого конкурса «2018-02242_Оказание услуг по конвертации (преобразованию) в форму электронного документа записей актов гражданского состояния» (извещение 0131200001018001868) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
03.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АйТи Решения» (далее-заявитель) на действия заказчика - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455) при проведении открытого конкурса «2018-02242_Оказание услуг по конвертации (преобразованию) в форму электронного документа записей актов гражданского состояния» (извещение 0131200001018001868, далее-открытый конкурс).
Заявитель считает:
Комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в следствии чего, Комиссия неверно оценила заявки на участие в конкурсе и необоснованно признало победителем участника конкурса — ООО «…….».
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений присутствующих сторон Комиссия установила следующее:
Уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области 28.06.2018 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001018001868 о проведении открытого конкурса «2018-02242_Оказание услуг по конвертации (преобразованию) в форму электронного документа записей актов гражданского состояния».
Дата окончания подачи заявок 15.06.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 51 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 № ПРО1 победителем открытого конкурса признано ООО «…….» с предложением по цене контракта 50 750 000,00 руб.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснила, что оценка заявок участников открытого конкурса по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» проводилась в совокупности признаков, указанным в конкурсной документации. Комиссией уполномоченного органа изучались представленные участниками конкурса заявки на наличие в них документов, подтверждающих выполнение контрактов сопоставимого характера и объема.
На заседании Комиссии установлено, что по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в расчет принят один контракт из предложенных девяти ООО «Биорг», что противоречит доводам Заявителя о принятии в расчет Комиссией уполномоченного органа всех девяти контрактов.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что предоставленный контракт, учтенный Комиссией уполномоченного органа по показателю «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», сведения о котором размещены в ЕИС (закупка 0173100005514000014), не соответствует, так как в извещении указан код ОКПД 75.14.12.130. Комиссия Воронежского УФАС России считает данное мнение Заявителя ошибочным, так как код ОКПД устанавливается в извещении Заказчиком, а не исполнителем контракта, при этом при установлении кода ОКПД Заказчик может ошибочно указать неверный код и определять соответствие контракта требуется по документам подтверждающим выполнение работ.
Согласно приложения № 2 предоставленного контракта работы по обслуживанию и развитию архивного фонда Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения соответствуют заявленным требованиям установленным в документации. Исполнение предоставленного контракта ООО «…….» подтверждено надлежащим образом.
Также на заседании Комиссии отмечено, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг рассмотрение доводов жалобы Комиссией Воронежского УФАС России в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по опыту участников закупки не осуществляется.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АйТи Решения» (г. Москва) на действия Заказчика - правления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455) при проведении совместного электронного аукциона «2018-02242_Оказание услуг по конвертации (преобразованию) в форму электронного документа записей актов гражданского состояния» (извещение 0131200001018001868) необоснованной.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.07.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2018 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны