Решение б/н Решение от 24.11.2011 года по делу №369-78р от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 369-78р
«24» ноября 2011 года                                                                         город Воронеж
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
рассмотрев дело № 369-78р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <...> (далее - ИП <...>), требований части 1 статьи 28 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: представителя по доверенности - <...>, установила:
Воронежским УФАС России 02.11.2011, в ходе мониторинга наружной рекламы установлено распространение на фасаде дома № 29 по ул. Кольцовская, г. Воронеж, с правой стороны от входа в помещение магазина «ФЕНКО» закрепленного в оконном проеме баннера следующего содержания: «Кредит 0 %», с использованием изображения товарного знака «ФЕНКО», о чем <...> Воронежского УФАС России <...> 02.11.2011 составлен акт осмотра объектов наружной рекламы (далее — акт осмотра), с приложением плана - схемы и фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является компания «ФЕНКО» и финансовая услуга – кредит.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») установлено понятие финансовой услуги, согласно которому, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама распространяется с признаками нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредит) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из информации указанной на вывеске, размещенной при входе в магазин «ФЕНКО» (г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 29), деятельность в указанном магазине осуществляет ИП <...>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы ее рекламодателем является ИП <...>.
Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является  ИП <...>.
Определением от 07.11.2011 в отношении ИП <...> возбуждено дело № 369-78р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 12 часов 00 мин (мск) «24» ноября 2011 года.
В ходе рассмотрения дела 24 ноября 2011 года, представитель ИП <...> <...> признала факты нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <...> нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в содержании рекламы финансовой услуги (кредит) наименования юридических лиц и (или) фамилий, имен, отчеств физических лиц (индивидуальных предпринимателей), оказывающих данные финансовые услуги, что не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
На момент вынесения решения, в материалах дела отсутствуют документальные доказательства прекращения распространения ненадлежащей рекламы распространенной/распространяемой в г. Воронеже на фасаде дома № 29 по ул. Кольцовская, с правой стороны от входа в помещение магазина «ФЕНКО», в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <...> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
«Кредит 0 %», распространенную посредством закрепленного в оконном проеме баннера на фасаде дома № 29 по ул. Кольцовская, г. Воронеж, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать рекламораспространителю/рекламодателю – ИП <...> предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения содержания рекламы в соответствие с требованиями законодательства, а именно: посредством внесения в рекламу информации о конкретных лицах, фактически оказывающих финансовую услугу (кредит), либо исключения из содержания ненадлежащей рекламы слова «кредит 0 %».
Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны