Решение б/н Решение от 19.10.2012 года по делу №369-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ДиМедика», ООО «Риколт-плюс» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 369-з)
19.10.2012 года                                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии извещенных надлежащим образом представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области,
ООО «ДиМедика» <…>,
ООО «Риколт-плюс» <…>,    
рассмотрев жалобы ООО «ДиМедика», ООО «Риколт-плюс» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница», уполномоченного органа -Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов в 4 квартале 2012 года (номер извещения 0131300020512000164), установила:
12.10.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ДиМедика» и ООО «Риколт-плюс» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района "Павловская центральная районная больница» (далее - Заказчик), уполномоченного органа -Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов в 4 квартале 2012 года (номер извещения 0131300020512000164) (далее-Аукцион).
По мнению ООО «ДиМедика» были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в документации об Аукционе торговых наименований лекарственных средств, а также требование поставки препарата Максицеф в комплекте с растворителем является указанием на определенного производителя.
По мнению ООО «Риколт-плюс» были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися во включении в документацию об Аукционе препарата Изодепом леоф. пор д/ин 0,25 г. (с дисками для определения бактериальной чувствительности) № 1 фл., поскольку данный препарат в комплекте с дисками не зарегистрирован.
Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, а их действия соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300020512000164 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  10.10.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 508 994,66 рублей.
В соответствии приложением № 1 документации об Аукционе к поставке требуются медикаменты:

№ п.п.Наименование
1Нормофундин Г-5 р-ор для инфузий 500 мл фл. №10
2Тетраспан р-ор д/инф. 6% 130/0,42 (в сбаланс.  электр р-ре)  500мл №10
Техническое задание:
Гидроксиэтилированный крахмал 60г, калия хлорид 300мг, кальция хлорид дигидрат 370мг, магния хлорида гексагидрат 200мг, натрия ацетата тригидрат 3,27г, натрия хлорид 6,25мг, яблочная кислота 670мг
3Натрия хлорид 0,9% р-р д/инф 200,0
4Натрия хлорид 0,9% р-р д/инф 400,0
5Глюкоза р-р д/инф 5% 200,0
6Глюкоза р-р д/инф 5% 400,0
7Реополиглюкин р-р д/инф 200 мл
8Реополиглюкин  р-р д/инф 400 мл
9Реамберин  р-р д/инф 1,5% 400мл
10Максицеф пор. ВB/BM ведд. 1,0 фл с раств.(вода д/ин) компл №5(гр уп10)
11Изодепом леоф пор д/ин 0,25г (с дисками для опр. бактериальной чувствит) №1 фл
12Бацимекс р-р для инфузий 0,5% 100 мл
13Цефтриаксон пор. вв/вм введ 1,0
14Цефотаксим пор. вв/вм введ. 1,0
15Цефазолин пор. вв/вм введ. 1,0
16Магния сульфат (магния сульфат) 25% 10 мл №10
17Рингера раствор р-р для инфузий 400 мл
18Гемодез-Н р-р д/инфузий 400 мл бутылка стеклянная
19Калия хлорид конц д/приг р-ра д/инф. 40мг/мл амп. 10мл №10

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Пункт 2.1. статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Часть 2.2. статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из смысла указанных норм, в документации об Аукционе указывается только  международное непатентованное наименование, а при его отсутствии химическое, группировочное наименование лекарственных средств. Указание в документации об Аукционе торгового наименования без указания слов «или эквивалент» допускается в случае если лекарственные средства входят в перечень, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: Глюкоза (поз. 4,5), Реополиглюкин (поз. 7-8), Реамберин (поз.9), Максицеф (поз. 10), Изодепом (поз. 11), Бацимекс (поз. 12), Рингер (поз. 17), Гемодез Н - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержится нарушение требований части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об Аукционе торговых наименований лекарственных средств, вместо международных непатентованных наименований.
По жалобе ООО «Риколт-плюс», Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа относительно ограничения конкуренции в связи с указанием в характеристиках препарата Изодепом (Цефпиром) леоф пор. д/ин 0,25 г (позиции № 17, 18 приложения № 1) наличия дисков для определения бактериальной чувствительности, поскольку Заявителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих доводы его жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района "Павловская центральная районная больница», уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов в 4 квартале 2012 года (номер извещения 0131300020512000164) признать обоснованной.
2. Жалобу ООО «Риколт-плюс» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района "Павловская центральная районная больница», уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов в 4 квартале 2012 года (номер извещения 0131300020512000164) признать необоснованной.
3. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района "Павловская центральная районная больница», уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушение требований части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать  уполномоченному органу - Муниципальному отделу по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов в 4 квартале 2012 года (номер извещения 0131300020512000164).
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны