Решение б/н Решение от 09.07.2018 года по делу №369-з от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 369-з
по жалобе ООО «ТИП» (извещение № 0331300062018000162)
09.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; <…> - член Комиссии, старший государственный инспектор; <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заявителя — представители отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - представитель Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области <…>;
Рассмотрев жалобу ООО «ТИП» (г. Краснодар) на действия Заказчика - Администрации Рамонского городского поселения рамонского муниципального района Воронежской области (ИНН 3625001733) при проведении Запрос котировок «Приобретение алюминиевого катера Wyatboat - 430 DCM или эквивалент в укомплектованном состоянии» (извещение 0331300062018000162) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
03.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТИП» (далее-заявитель) на действия заказчика - Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (ИНН 3625001733) при проведении Запрос котировок «Приобретение алюминиевого катера Wyatboat - 430 DCM или эквивалент в укомплектованном состоянии» (извещение 0331300062018000162, далее-запрос котировок).
Заявитель считает:
1. В ТЗ указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как под параметры ТЗ подходит только одна модель единственного производителя Tohatsu M30HEPS.
2. Неправомерное установление требований к установке двигателя на катер, первый запуск и спуск на воду за счет Продавца на акватории р. Воронеж, так как:
1) Катер на прицепе может транспортироваться с установленным двигателем и установка мотора на судно вне заводских условий должна быть определена по выбору поставщика.
2) Первый запуск двигателя производится в рамках предпродажной подготовки в условиях сервисного центра поставщика либо при его монтаже на катер в заводских условиях.
3) Спуск на воду маломерного судна с установленным лодочным мотором свыше 9,9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС запрещен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений присутствующих сторон Комиссия установила следующее:
Уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области 28.06.2018 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0331300062018000162 о проведении Запроса котировок «Приобретение алюминиевого катера Wyatboat - 430 DCM или эквивалент в укомплектованном состоянии».
Дата окончания подачи заявок 10.07.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 498 500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчики вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно Технического задания Заказчику требуется Лодочный мотор «Tohatsu M30HEPS» или эквивалент. В Техническом задание установлены требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе, установлены технические характеристики с изменяемыми и неизменяемыми значениями, предъявляемые к Лодочному мотору «Tohatsu M30HEPS» или эквивалент:
- Вес: не более 54 кг.
Заявитель утверждает, что согласно техническим характеристикам аналоги заявленного лодочного мотора различаются только весом, так лодочный мотор Mercury MЕ30 Е весит 55 кг..
Представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики указаны исходя из объективно обоснованных потребностей Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что согласно информации в сети интернет, а также паспортным данным вес лодочного мотора Mercury MЕ30 Е (аналога) составляет 51 кг., что не соответствуют заявленным доводам Заявителя, при этом различие лодочных моторов Mercury MЕ30 Е и Tohatsu M30HEPS составляют условия по гарантийному обслуживанию.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 420 ГК РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно ст. 481 ГК РФ:
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
Из смысла указанных статей следует, что Заказчик вправе установить условие по доставке товара в упакованном состоянии, соответственно поставщик обязан предоставить лодочный мотор в упакованном виде.
Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя, о том, что Катер на прицепе может транспортироваться с установленным двигателем и установка мотора на маломерное судно вне заводских условий должна быть определена по выбору поставщика не обоснован.
Также на заседании Комиссии отмечено, что установленное Заказчиком в приложении «техническое задание» требований первый запуск и спуск на воду за счет Продавца на акватории р. Воронеж является излишним, так как контрактом установлено условие о передаче товара, соответственно после передачи товара поставщик не обязан проводить первый спуск на воду и первый запуск двигателя, более того спуск на воду маломерного судна с установленным лодочным мотором свыше 8 кВт без регистрации в ГИМС запрещен.
Представитель Заказчика пояснил, что с доводом Заявителя о первом спуске и первом запуске лодочного мотора согласен, также сообщил, что после поступления жалобы в адрес Заказчика подготовлена документация с изменениями согласно Закона о контрактной системе и в настоящее время размещается в ЕИС. В связи с внесением изменений в документацию и их своевременным размещением представитель Заказчика просит предписание не выдавать.
Комиссия пришла к выводу, о том, что довод Заявителя обоснован, в виду того, что Заказчиком внесены изменения в документацию Комиссия считает возможным предписание не выдавать.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ТИП» (г. Краснодар) на действия Заказчика - Администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области (ИНН 3625001733) при проведении Запрос котировок «Приобретение алюминиевого катера Wyatboat - 430 DCM или эквивалент в укомплектованном состоянии» (извещение 0331300062018000162) частично обоснованной.
2. В виду внесения изменений в документацию, при проведении Запроса котировок, предписание не выдавать.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.07.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.07.2018 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны