Решение б/н Решение от 28.01.2014 года по делу №37-з от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Магистраль», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 37-з)
28.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
ООО «Магистраль»: <…>; <…>;
ИП <…>: <…>; <…>;
рассмотрев жалобы ООО «Магистраль», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в с. Поляна Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007015) установила:
22.01.2014 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Магистраль», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в с. Поляна Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007015) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО «Магистраль» по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретных показателей товара, ИП <…> по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации  торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в с. Поляна Грибановского муниципального района Воронежской области».
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Магистраль» отклонена, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Отказ был обоснован следующим: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) и конкретные показатели товара.
Как следует из материалов дела  требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»
В частности по п. 38 локальной сметы 02-01-01 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР 02- 01-01 п. 38Газорегуляторный пункт. Не менее одного регулятора РДНК - 400М (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, не менее резервной линии редуцирования...

В свою очередь Заявителем было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01-01:п. 38Газорегуляторный пункт. Не менее одного регулятора РДНК - 400М (или эквивалент), не менее одного газового фильтра, не менее одного газового обогревателя, не менее одной линии редуцирования, не менее резервной линии редуцирования...

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «Магистраль», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, непредставлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «Магистраль» Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют конкретные показатели товара предлагаемого для использования товара при выполнении работ, что не позволяет однозначно определить отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО «Магистраль» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам №№
п. 18, 69 л/с 02-01-01, п. 18 л/с 02-04-01 (Трубы из полиэтилена Д-90 мм Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ИП <…> отклонен, отказ был обоснован следующим: предоставление в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 18 локально сметного расчета № 02-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01: п. 26Труба газ д 90 для укладки в траншею и выполнения допускных сварных соединений, м,
Полиэтилен марки ПЭ 80;
Стандартное размерное отношение SDR: 17,6;
Толщина стенки, мм: 5,2;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 3,2 (рабочая температура газа 30 С);
Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 8, (ГОСТ 50838-2009)

Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР:0,6), с учетом характеристик трубы, указанных участником, должно быть — 2,92 (участником указано 3,2).
Таким образом, было установлено, что ИП <…> предоставлены недостоверные сведения по показателю «расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления».
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ИП <…> требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам:
№ 108 л/с № 02-01-01 (Песок природный Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе (м3));
№ 38 ГРПШ-07—2У1 соответствует 2 регулятора давления, указан один.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалоб ООО «Магистраль», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в с. Поляна Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007015), обоснованными.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом  Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года № АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО «Магистраль», ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в с. Поляна Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007015) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны