Решение б/н Решение от 14.01.2019 года по делу №37-з от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 37-з)
14.01.2019 г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей заказчика координатора - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной онкологический диспансер» <…>, <…>, <…>, <…>, представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ»,
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018007185),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018007185).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно, документации по проведению электронного аукциона нарушает ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации со следующими дополнительными характеристиками: Отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0131200001018007185 размещено в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru
Предметом электронного аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Йопромид».
Согласно технического задания Документации об электронном аукционе, Заказчику требуется:
- МНН Йопромид, раствор для инъекций 370 мг йода/мл, объем наполнения 50 мл, препарат применяется в пожилом возрасте старше 65 лет. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией;
- МНН Йопромид, раствор для инъекций 370 мг йода/мл, объем наполнения 100 мл, препарат применяется в пожилом возрасте старше 65 лет. Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией
Положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом (з), пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Постановление Правительства № 1380) установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).
Однако, в соответствии с пп. (а) пункта 6 Постановления Правительства № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами (в) - (и) пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.
Комиссией установлено, что в качестве обоснования установления характеристик лекарственного препарата МНН «Йопромид» установлено следующее:
- «Для проведения внутривенной цифровой ангиографии крупных сосудов. Оптимальным объемом является 40-50мл. Возможность использования рентгеноконтрастного средства у пациентов всех категорий, без ограничений в зависимости от анамнеза»;
- «Для проведения ангиографии периферических сосудов, брюшный полости, КТ головы, КТ туловища. Оптимальным объемом является 70-100 мл. Возможность использования рентгеноконтрастного средства у пациентов всех категорий, без ограничений в зависимости от анамнеза»;
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что требование к применению в пожилом возрасте старше 65 лет, а также отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией для Заказчика является существенным, поскольку обусловленно потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоимунными заболеваниями, алкоголизмом, безопасности пациентов в процессе проведения исследований.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией также установлено, что затребованный Заказчиком лекарственный препарат МНН Йопромид с дозировкой и лекарственной формой, указанной в Документации об электронном аукционе, находится в свободном обороте на территории РФ.
Так, в Реестре лекарственных средств по лекарственному препарату МНН Йопромид имеется следующая информация:
- Йопромид-ТЛ, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид - биарвист, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид ТР, раствор для инъекций, Россия;
- Йопромид, раствор для инъекций, Россия;
- Ультравист, раствор для инъекций, Германия.
Лекарственные препараты МНН Йопромид с торговыми наименованиями: Йопромид ТЛ, Йопромид ТР, Ультравист не содержат ограничения к применению у определенных групп пациентов.
Также, лекарственные препараты Йопромид ТР, Ультравист и Йопромид-ТЛ зарегистрированы на Государственном реестре предельных отпускных цен.
Таким образом, вышеуказанное требование не ограничивает круг участников закупки.
В связи с вышеуказанным, а также принимая во внимание, что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в документацию об электронном аукционе, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика — координатора - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (номер извещения 0131200001018007185) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.01.2019 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны