Решение б/н Решение от 08.02.2016 года по делу №37-з от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Арсенал» на действия муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 37-з)
08.02.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <…>;
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Строй-Арсенал», рассмотрев жалобу ООО «Строй-Арсенал» на действия муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер <...> ), установила:
01.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строй-Арсенал» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о правомочности участников закупки, необходимости указания в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, не установления единого требования о запрете являться офшорной компанией, неустановления в проекте контракта порядка оплаты работ, отсутствием в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика, не размещением на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» проектно-сметной документации.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа, частично считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.01.2016 года уполномоченным органом — Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер <...> ).
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе уполномоченным органом — Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области были внесены соответствующие изменения в извещение (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.02.2016 №ИИ1») и документацию об аукционе, а именно исключено условие о необходимости обязательного указания в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, исключено требования о правомочности участников закупки, установлено единое требование к участникам закупки о запрете являться офшорной компанией, внесено в проект контракта обязательное условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п.6.4, п.6.5 контракта.
Изучив документацию об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила следующее.
Согласно п.2.2. проекта контракта документации об аукционе установлен следующий порядок расчета по контракту: «Возможен авансовый платеж в размере 30 % от утвержденного годового лимита после подписания Контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика......».
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившегося в неустановлении в проекте контракта порядка оплаты аванса.
Согласно размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» документации об аукционе техническая часть включает в себя ведомость объемов работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет», отсутствует проектно-сметная документация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившегося в неразмещении на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» в составе документации об аукционе проектно-сметной документации.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Строй-Арсенал» на действия муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер <...> ) частично обоснованной.
2. Признать в действиях  муниципального заказчика — администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта порядка оплаты аванса и неразмещении на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» в составе документации об аукционе проектно-сметной документации.
3. Выдать уполномоченному органу — Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                 Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны