Решение б/н Решение от 11.09.2013 года по делу №370-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 370-з)
11.09.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области <…>, <…>;
членов конкурсной комиссии: <…>; <…>; <…>;
ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013), установила:
04.09.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы в результате допуска к участию в Конкурсе участника размещения заказа ООО «Нефта-Камень», поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок № 0131300021813000013-П2 от 29.08.2013г. три члена комиссии проголосовали за отказ в допуске к участию в открытом конкурсе данного участника размещения заказа с указанием в обоснование отказа ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчик считает, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300021813000013 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 04.06.2013г. (в редакции от 22.07.2013г.).
Начальная (максимальная) цена контракта 6 794 484,00 рублей.
Для участия в Конкурсе было подано 4 заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом № 0131300021813000013-П2 от 29.08.2013 г. было допущено к участию в конкурсе и признано участниками конкурса два участника размещения заказа: ООО «Нефта-Камень», ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект».
В соответствии с пунктом 5 указанного протокола на заседании конкурсной комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе присутствовали 8 членов комиссии из 12.
Членами комиссии: <…>, <…>, <…> было принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участника размещения заказа - ООО «Нефта-Камень».
Согласно указанного выше протокола обоснованием отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Нефта-Камень» членами комиссии: <…>, <…>, <…> указано следующее:
- наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов).
ООО «Нефта-Камень» допущено к участию в Конкурсе большинством голосов членов конкурсной комиссии.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе признано победителем и присвоен первый номер заявке ООО «Нефта-Камень» (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0131300021813000013-П3 от  05.09.2013г.).
Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Часть 6 статьи 7 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Комиссия, изучив предоставленные документы пришла к следующим выводам:
1. Согласно подпункту г пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Пунктом 27 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации по Конкурсу установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:  цена контракта;  квалификация и качество работ;  сроки выполнения работ.
Пункт 16 раздела 1.2 Информационная карта конкурсной документации предусматривает документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе.
Согласно данного пункта в составе заявки участником размещения заказа представляются документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа.
Пункт 18 раздела 1.2 Информационной карты конкурсной документации устанавливает требования к описанию выполняемых работ, требования к качеству работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В соответствии с данным пунктом участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки предложение, содержащее детальное описание выполнения работ (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания выполняемых работ, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации выполнения работ, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии), которое участник разрабатывает самостоятельно на основе технической части (часть 3 конкурсной документации).
ООО «Нефта-Камень» в составе своей заявки на участие в Конкурсе предоставила документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в том числе трудовые договоры заключенные между ООО «Нефта-Камень» и следующими работниками: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> на неопределенный срок.
Членами конкурсной комиссии заказчика: <…>, <…>, <…> (исх. № б/н от 28.08.2013г.) в Бюджетное учреждение Воронежской области «Нормативно — проектный центр», указанное в справке о квалификации сотрудников проектного отдела ООО «Нефта-Камень», представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе был сделан запрос с просьбой сообщить работают ли работники данного учреждения: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> в других организациях, а именно в ООО «Нефта-Камень».
Бюджетное учреждение Воронежской области «Нормативно — проектный центр» в своем ответе на запрос (исх. № 912-013 от 29.08.2013г.) указало, что работники <…>, <…>, <…>, <…>, <…> не состоят в трудовых отношениях с ООО «Нефта-Камень».
Кроме того, указанными работниками предоставлены письменные пояснения, согласно которым они никогда не состояли в трудовых отношениях с ООО «Нефта-Камень» и, следовательно, не заключали трудовых договоров с ним.
Как пояснили в ходе заседания Комиссии члены конкурсной комиссии Заказчика: <…>, <…>, <…> 29.08.2013г. на заседание конкурсной комиссии предоставили указанные выше документы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений части 2 статьи 27, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов выразившихся в допуске конкурсной комиссией Заказчика к участию в торгах участника размещения заказа «Нефта-Камень», который не может быть допущен к участию в Конкурсе по причине недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в открытом Конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 1, 2, 5 статьи 57, и на основании части 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Проектный институт «Воронежагропромпроект» на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса «Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Сети инженерного обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения по улицам Строительная, Ростовская, Калачеевская, Домостроительная, Маршала Жукова, 300-летия флота, Березовая, Надежды, Марины Цветаевой, Урожайная, Слободская, Заводская, Планерная, Студенческая, Аэродромная, Рябиновая, Железнодорожная, Звездная, Депутатская, Весенняя, Спортивная, Почтовая, Озерная, Заполярная (п. Восточный-1, п. Восточный-2) г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131300021813000013) признать обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области признать нарушения части 2 статьи 27, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов выразившиеся в допуске конкурсной комиссией Заказчика к участию в торгах участника размещения заказа «Нефта-Камень», который не может быть допущен к участию в Конкурсе по причине недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в открытом Конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика - Администрации городского поселения город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области  предписание об устранении нарушения  части 2 статьи 27, части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.09.2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16.09.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны