Решение б/н Решение от 16.06.2017 года по делу №370-з от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 370-з)
16.06.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (г. Бобров северо-западная часть города) (№ извещения 0131300045217000047)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (г. Бобров северо-западная часть города) (№ извещения 0131300045217000047) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при организации проведения закупки нарушены положения законодательства о контрактной системе в частности:
- сокращен срок обращения за разъяснениями документации;
- в проекте контракта порядок оплаты работ по контракту установлен в нарушение требований законодательства.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
25.05.2017 года Администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство и реконструкцию сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (г. Бобров северо-западная часть города) (№ извещения 0131300045217000047).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, статья 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе следует, что датой окончания срока подачи заявок является 09.06.2017 года.
Таким образом, Заказчик обязан размещать разъяснения положений Документации об электронном аукционе в срок до 06.06.2017 включительно.
Однако в документации об электронном аукционе и извещении Заказчиком в качестве даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе указано 05.06.2017 года, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно извещению, документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительство и реконструкцию сетей канализации.
Пунктом 5.5 проекта контракта документации об аукционе установлено следующее условие: "муниципальный заказчик вправе при наличии финансирования из бюджетов осуществить промежуточные расчеты за выполненные отдельные объемы работ на основании актов по форме КС-2, КС-3 и иных документов".
При такой формулировке Комиссия приходит к выводу, что условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ. В проекте контракта отсутствует.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Перспектива» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию сетей канализации г. Боброва и пос. Ясенки Бобровского района Воронежской области (г. Бобров северо-западная часть города) (№ извещения 0131300045217000047) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения части 4 статьи 65, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения части 4 статьи 65, части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.06.2017 года.
Председатель Комиссии                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                              Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны