Решение №036/07/3-1337/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймост» на действ... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1337/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймост» на действия заказчика Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической стоматологической поликлиники» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для ЦСО ОКПД2 20.59.52.192, 17.29.19.190 (извещение в ЕИС № 32009630292)
23.11.2020                                                                                                           г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 23.11.2020
Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела,
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
посредством проведения интернет-видеоконференции с использованием сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, с участием представителей заказчика: <...>, <...>,
в отсутствии представителя заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
16.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строймост» (далее - заявитель) на действия заказчика Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической стоматологической поликлиники» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для ЦСО ОКПД2 20.59.52.192, 17.29.19.190 (извещение в ЕИС № 32009630292, далее - аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что заказчиком в описании закупаемого товара установлены неправомерные характеристики в части установления требования о том, что индикатор предназначается для контроля паровой и воздушной стерилизации.
Также заказчик полагает, что характеристика индикатора «за исключением режимов стерилизации лекарственных средств, питательных сред, режимов обеззараживания) не отражает функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и неполное цитирование требований ГОСТ 11140, в части места нанесения информации ограничивает конкуренцию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ,  указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Автономное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности Автономное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая стоматологическая поликлиника» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденном наблюдательным советом АУЗ ВО «ВОКСП» (протокол от 21.08.2020 № 8 (67).
Согласно п. 12.3 Положения о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 12.4 Положения о закупках установлено, что заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик предмета закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В соответствии с п.1 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в конкурсной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в закупочную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Материалами дела было установлено, что 29.10.2020года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для ЦСО ОКПД2 20.59.52.192, 17.29.19.190 № 32009630292.
Как следует из описания предмета закупки, у заказчика имеется потребность в закупке химических индикаторов для стерилизации, изготовленных по ГОСТу для химических индикаторов контроля процесса стерилизации медицинских изделий разработан ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы».
Комиссией было установлено, что в описании объекта закупки отсутствуют указания на товарные знаки или знаки обслуживания, а указаны характеристики закупаемого товара, в том числе используемые в ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы».
Заявитель не предоставил доказательств того, что характеристики индикатора, в том числе им обжалуемые, ограничивают количество участников и препятствуют ему участвовать в аукционе, а также о том, что у заявителя имеются препятствия для покупки товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Кроме того, на участие в закупке было подано три заявки и заказчик в подтверждение того, что товар с указанными техническими характеристиками имеется в свободной продаже предоставил сведения о том, что индикатор с такими характеристиками могут поставить семь организаций (согласно коммерческих предложений).
ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы» устанавливает общие требования к химическим индикаторам и предназначен для их изготовителей. ГОСТ устанавливает варианты исполнения и правила производства индикаторов. Изготовитель химических индикаторов самостоятельно определяет место нанесения информации о контрольных значениях.
Следовательно, довод заявителя, о том, что   неполное цитирование требований ГОСТ 11140 в части места нанесения информации ограничивает конкуренцию не может быть признан обоснованным, так, как описание объекта закупки не содержит условий обязывающих изготовителя определять место нанесения информации о контрольных значениях.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика - Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической стоматологической поликлиники» нарушения требований Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках при описании объекта закупки на поставку медицинских изделий для ЦСО ОКПД2 20.59.52.192, 17.29.19.190 (извещение в ЕИС № 32009630292).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Строймост» на действия заказчика Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической стоматологической поликлиники» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для ЦСО ОКПД2 20.59.52.192, 17.29.19.190 (извещение в ЕИС № 32009630292) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                               А.В. Логошин
Члены Комиссии                                           А.В. Капранчиков
                                                                    Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны