Решение №АЛ/686/21 по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> действия заказчи... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-858/2021

по результатам рассмотрения жалобы
 ИП <...> действия заказчика - Нововоронежатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» в части нарушения порядка заключения договора по результатам проведения конкурса на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж (извещение в ЕИС № 32110284468)

Резолютивная часть решения объявлена 03.08.2021

Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2021                                                                             г. Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее- Комиссия Воронежского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;

Колмаков Р.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;

Субботин С.Г.- член Комиссии, специалист-эксперт,

 посредством рассмотрения жалобы с помощью сервера видеоконференций ФАС России TrueConf Server, при участии представителей:

 от заявителя: <...> и представитель по доверенности –<...>.  (доверенность <...>);

 от заказчика: <...> (доверенность <...>) и <...> (доверенность <...>),

 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

 27.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ИП <...> (далее-заявитель) действия заказчика - Нововоронежатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» в части нарушения порядка заключения договора по результатам проведения конкурса на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж (извещение в ЕИС № 32110284468, далее - конкурс).

  В заседании Комиссии объявлялся перерыв.

             Заявитель полагает, что заказчиком при заключении договора были нарушены нормы Положения о закупочной деятельности, выразившиеся в неправильной оценке, документов, подтверждающих право законного пользования жилым помещением для предоставления услуг по проживанию сотрудников Нововоронежатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт».

              Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

               Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

                В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

                Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.   

                   В своей деятельности Нововоронежатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (положение  о закупке) государственной корпорации, утвержденного решением наблюдательного совета

Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (в последней редакции от 14.07.2021, далее -ЕОСЗ).

           В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.      

            Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заказчиком на основании ст. 9.2 ЕОСЗ в пункте 3.1.5 технического задания на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж, являющегося приложением № 1 к проекту договора возмездного оказания услуг, предусмотрено, что на момент заключения договора исполнитель обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие право собственности (или иное законное право) на места временного проживания работников.

            В связи с этим, заказчиком ИП <...> направлено письмо от 02.07.2021 № 31-21-1/20353 о необходимости предоставить в срок до 05.07.2021 документы, указанные в п. 3.1.5 технического задания.

          05.07.2021 ИП <...> направила ответ с приложением договоров с соисполнителями (вх. № 31-21-1/22421) в котором указано, что согласно заключенным договорам имеется возможность расселения персонала по следующим адресам в г. Нововоронеж:

- гостиница «Солнечная», ул. Солнечная, д.87;

- гостиница «Южный», ул. Вокзальная, д.6 А;

- общежитие НВП НИЯУ МИФИ, ул. Строителей, д.1.

         В качестве договоров с соисполнителями были приложены:

- договор, заключенный между ИП <...> и ООО «Торговым домом «Городской центр бронирования и туризма» (ООО «ТД «ГЦБиТ») на оказание услуг по организации деловых поездок сотрудников Заказчика;

- договор между ИП <...> ООО «Милленниум – командировочные решения» на оказание услуг по организации деловых поездок сотрудников, представителей и партнеров Заказчика.

           Комиссией было установлено, что вышеперечисленные договоры между победителем закупки и организациями, фактически оказывающими услуги тревел-агента, не накладывают на последних обязательство по расселению персонала АО «Атомэнергоремонт» в требуемом количестве и в обозначенные техническим заданием сроки.

           При этом прямые договоры, заключенные между <...>  и гостиницами «Солнечная» и «Южная» предоставлены не были.

         Кроме того, заполненный <...> на ЭТП «план распределения выполнения видов и объемов поставок, выполнения работ/оказания услуг между участником процедуры закупки и субподрядчиком», являющийся приложением к заявке на участие в закупке, привлечение соисполнителей не предусматривает.

           Далее, 09.07.2021 № 31-21-1/21165 заказчиком в адрес директора НВПК НИЯУ МИФИ <...> был направлен запрос о подтверждении заключения договора с ИП <...>

           В ответе от 12.07.2021 (вх. № 31-21-1/23154) директор НВПК НИЯУ МИФИ сообщил о том, что договор был расторгнут в соответствии с соглашением о расторжении договора на оказание услуг от 01.07.2021.

           07.07.2021 заказчиком направлено письмо в адрес ИП <...> (исх. № 31-21-1/20776) о несоответствии предоставленных документов требованиям пункта 3.1.5 технического задания на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж, в котором также содержится упоминание о необходимости подписания договора сторонами не позднее 14.07.2021 (регламентные сроки подписания договора в соответствии с п. 21 тома 1 закупочной документации в течение 20 дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки).

             07.07.2021 от ИП <...> был получен ответ (вх. № 31-21-1/22733), в котором указано, что документы будут предоставлены в срок.

               14.07.2021 заказчиком получено письмо № 31-21-1/23499 от ИП <...> с приложением договора аренды от 09.07.2021 № 36-07ар и «Экспертное исследование» от 09.07.2021.

               При проведении анализа предоставленных документов заказчиком было выявлено следующее:

- договор заключен на аренду 108 койко-мест, что не покрывает потребность Заказчика в одновременном размещении работников АО «Атомэнергоремонт» в количестве, указанном в приложении № 1 к техническому заданию (максимальное количество одновременно расселяемого персонала в январе 2022 года – 238 чел., в июне-июле 2022 года – 221 чел., октябре-ноябре 2022 года – 233 чел.);

- договор аренды заключен на срок 11 месяцев, тогда как условиями технического задания предусмотрено расселение персонала с момента заключения договора по 31.12.2022.

           Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с документами, представленными ИП <...> установила, что выводы заказчика о том, что представленные ИП <...> договоры, в том числе договор аренды с предоставлением арендодателем 108-ми койко - мест не соответствует потребностям заказчикам, указанным в техническом задании закупочной документации, а именно  заказчику необходимо одновременно расселить максимальное количество персонала в январе 2022 года – 238 человек, в июне-июле 2022 года – 221 человек, октябре-ноябре 2022 года – 233 человек, тогда, как заявитель предлагает помещение на 108 койко-мест.       

           При этом, заявитель, подавая заявку на участие в конкурсе предлагает выполнять услуги на условиях, указанных в конкурсной документации, а при заключении договора, в свою очередь предоставляет документы о законном праве пользования имуществом, не позволяющие обеспечить гарантированное исполнение услуг в полном объеме.

           Кроме того, из представленного заявителем договора аренды неизвестно к какой категории жилого фонда относится, предоставляемое в аренду помещение, тогда, как в соответствии с пунктом 2.2 технического задания заказчиком установлено, что под местами временного проживания работников подразумеваются общежития и гостиницы. 

           Данное требование о проживании персонала в общежитии или гостинице, как следует из материалов дела установлено заказчиком на основании приказа АО «Атомэнергоремонт» от 27.05.2020 № 31/446-П «Об утверждении Технических заданий (типовых) на оказание услуг по временному проживанию командируемых работников АО «Атомэнергоремонт» на территории Российской Федерации и за рубежом и Порядка исполнения договоров на временное размещение ремонтного персонала АО «Атомэнергоремонт» за рубежом» и письма АО «Атомэнергоремонт» от 09.03.2021 № 31-4/6788-ИВК «О внесении изменений в типовое техническое задание по организации временного проживания работников АО Атомэнергоремонт».

           При вышеизложенных обстоятельствах дела, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках в части признания документов, подтверждающих право законного пользования жилым помещением для предоставления услуг по проживанию сотрудников Нововоронежатомэнергоремонт» - филиала АО «Атомэнергоремонт», представленных заявителем несоответствующих требованиям конкурсной документации.

           На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <...> действия заказчика - Нововоронежатомэнергоремонт» - филиал АО «Атомэнергоремонт» в части нарушения порядка заключения договора по результатам проведения конкурса на оказание услуг по временному проживанию работников АО «Атомэнергоремонт» в г. Нововоронеж (извещение в ЕИС № 32110284468) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                 А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                                                             Р.В. Колмаков                                                                                                                                                                 Н.И. Сисева                                                                                                                                                             С.Г. Субботин                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны