Решение б/н Решение от 04.08.2015 года по делу №371-з от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегастройпроект» на действия уполномоченного органа — муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 371-з)
04.08.2015 года                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор,
в присутствии:
представителя администрации Александро-Донского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области — <…>;
представителей муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области — <…>, <…>, <…>,
в отсутствии:
представителей Заявителя — ООО «Мегастройпроект» (надлежащим образом извещен),
рассмотрев жалобу ООО «Мегастройпроект» на действия конкурсной комиссии муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении конкурса в электронном виде на право заключить государственный контракт на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области (№ извещения 0131300020515000127), установила:
23.07.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Мегастройпроект» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения последним законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области (№ извещения 0131300020515000127).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из жалобы ООО «Мегастройпроект» следует, что при проведении конкурса на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области (№ извещения 0131300020515000127), Заказчиком при расчете стоимости на выполнение указанных работ были применены понижающие коэффициенты, в связи с чем в адрес уполномоченного органа Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации, в том числе и об обосновании начальной (максимальной) цены. Разъяснения о примененных коэффициентах при расчете цены контракта, а именно, в связи с ограниченностью финансирования областного бюджета в расчете сметной стоимости были применены понижающие коэффициенты, по мнению ООО «Мегастройпроект», нарушает действующее законодательство в сфере закупок.
Представители муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, заслушав представителей сторон, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.07.2015г. муниципальным отделом по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет» на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области (№ извещения 0131300020515000127).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 190,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджета Александро-Донского сельского поселения Павловского муниципального района Воронежской области и субсидии из областного бюджета на 2015г. в рамках программы 2 «Развитие градостроительной деятельности» государственной программы Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области на 2014-2015гг.».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ознакомившись с конкурсной документацией по вышеуказанному конкурсу, Комиссией было установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в приложении № 4 к документации в электронной форме в виде сметы.
Как следует из пояснений представителей уполномоченного органа, при расчете цены контракта использован, наряду с проектно-сметным методом, и метод сопоставимых рыночных цен, о чем в материалы дела представлены доказательства, а именно, коммерческие предложения от 5 организаций.
В соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся, в том числе и информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.
Согласно Приказу Минрегиона РФ от 28.05.2010г. № 260 «Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» утвержден «Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» (далее — ГСН).
Согласно пункту 1.1 раздела 1 ГСН, ГСН предназначен для определения стоимости разработки документации территориального планирования, генеральных планов поселений, городских округов и проектов планировки территории, планов земельно-хозяйственного устройства, санитарно-защитных зон, озеленения парков, садов, скверов, сооружений дренажных систем защиты от подтопления.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 ГСН базовые цены в ГСН на разработку градостроительной документации установлены в соответствии с объемом работ, предусмотренных действующим законодательством.
Раздел 2 устанавливает правила расчета базовых цен на разработку градостроительной документации и определяет формулы расчета базовой цены. При этом, при пользовании ГСН следует руководствоваться методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2009г. «Об утверждении Методических рекомендаций по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве».
Кроме того, в соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 20.07.2011г. № 19268-АП/08 при определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в случае ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях указанной таблицы N 3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что при определении начальной (максимальной) цены на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области заказчик и уполномоченный орган руководствовались правилами и формулами, установленными вышеуказанными нормативными актами.
Заявитель, указывая на необоснованное применение уполномоченным органом понижающих коэффициентов при выполнении работ, не представил документов, подтверждающих обоснованность его доводов в части нарушения его прав и законных интересов при определении окончательной стоимости работ.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях уполномоченного органа — муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Мегастройпроект» на действия уполномоченного органа - муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронном виде на разработку проекта планировки территории земельного участка поселка Заосередные Сады Александро-Донского сельского поселения Павловского района Воронежской области (№ извещения 0131300020515000127) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 31.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.08.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                          Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева
                                                                                                                Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны