Решение б/н Решение от 03.11.2011 года по делу №371-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «РСУ-55» и ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»
(дело № 371-з)
03.11.2011г.                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»: <...>,
в присутствии представителя ООО «РСУ-55»: <...>,
в присутствии представителя ООО «Дорстрой — Комплект XXI век»: <...>,
рассмотрев жалобы ООО «РСУ-55» и ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (номер торгов 0331100014111000032), установила:
27.10.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РСУ-55» (далее — Заявитель 1) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (номер торгов 0331100014111000032) (далее — аукцион).
28.10.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» (далее — Заявитель 2), переданная в Воронежское УФАС России из ФАС России на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя 1, Заявителя 2 аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей их заявок необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), п. 13 раздела 1.2 «Информационная карта»: не представлены конкретные показатели, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика - член аукционной комиссии, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считает доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а проведенную процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско — правового договора на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» от 21.10.2011г. № 0331100014111000032-1 решением аукционной комиссии, участникам размещения заказа - ООО «РСУ-55» и ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления сведений, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), п. 13 раздела 1.2 «Информационная карта»: не представлены конкретные показатели, в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме.
В разделе 1.2 пункта 13 документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которым заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО «РСУ-55» в первой части заявки для предоставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе заполняет форму, представленную в приложении к информационной карте, которая носит рекомендательный характер и не входит в перечень требований, установленных Законом о размещении заказов. При этом ООО «РСУ-55», определив, что работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в технической части с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в технической части не представляет сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В пункте 11 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе (требования к участникам размещения заказа) установлено следующее требование: выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Согласно части 6 статьи 41.11заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что вторая часть заявки ООО «РСУ-55» не содержит копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии акта приемки объекта капитального строительства, что также подтверждается объяснением представителя ООО «РСУ-55».
Таким образом, заявка ООО «РСУ-55» не может быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения прав и законных интересов участника размещения заказа - ООО «РСУ-55».
В соответствии с п. 14 раздела 1.2 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ представлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
Так, согласно части 3 (технической) документации об аукционе, Заказчику для проведения монтажных работ шеда на 20 бобросемей необходимы следующие материалы, в том числе: утеплитель пенополистирольный ПСБС — 50 или эквивалент толщиной > 150 мм (1м3), труба водосточная D> 100 (м); для проведения монтажных работ шеда на 32 вольера: ДИП — 41М (ИП 212-41М) или эквивалент извещатель пожарный дымовой оптико- электронный (шт.): чувствительность не менее 0,05 — не более 0,2 дБ/м; инерционность срабатывания — не более 9с; ток потребления в дежурном режиме — не более 0,04 мА рассчитан на непрерывную эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 градусов С; габаритные размеры извещателя с розеткой — не более 105x 90 мм, средний срок службы — не менее 10 лет.
Комиссия, изучив технические характеристики предлагаемых ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» материалов, установила, что заявка в части предложения материалов для проведения монтажных работ шеда на 20 бобросемей и шеда на 32 вольера, а также других материалов, не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В заявке, поданной Заявителем 2 указаны только материалы, установленные технической частью документации об аукционе, сопровождающиеся словами или эквивалент. В связи с чем аукционной комиссией не представляется возможным установить какие именно материалы предлагаются к поставке.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не находит оснований для признания нарушением требований Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (номер торгов 0331100014111000032).
Вместе с тем, предложение о минимальной цене контракта участника размещения заказа, заявка которого была признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме составила 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходовании бюджетных средств, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «РСУ-55» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (номер торгов 0331100014111000032) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в жалобе, недоказанными в ходе их рассмотрения.
2. Признать жалобу ООО «Дорстрой — Комплект XXI век» на действия аукционной комиссии ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (номер торгов 0331100014111000032) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в жалобе, недоказанными в ходе их рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 03.11. 2011года.
Решение в полном объеме изготовлено 09.11.2011 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны