Решение б/н Решение от 12.07.2018 года по делу №372-з от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение 0331200017818000076)
(дело № 372-з)
г. Воронеж
12.07.2018г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее-Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежской областной клинической больницы № 1": <…> и <…>;
в отсутствии представителя ООО «Континент», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Континент» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение 0331200017818000076),
у с т а н о в и л а:
05.07.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Континент» (далее-заявитель) на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» (далее-заказчик) при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение 0331200017818000076, далее-запрос котировок).
Заявитель полагает, что заказчиком неправомерно было принято решение о признании котировочной заявки ООО «Континент» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (описания объекта закупки).
При этом, заказчик полагает, что техническая часть документации рассматриваемой закупки составлена заказчиком с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения заказчика, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети следует, что на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов года № 0331200017818000076 (с изменениями на 21.06.2018).
В соответствии с ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Комиссией было установлено, что заказчиком 21.06.2018 года, в сроки, установленные указанной статьей были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части описания технических характеристик моторного масла для автотракторных двигателей.
Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Комиссией было установлено, что технические характеристики моторного масла для автотракторных двигателей, представленные заявителем в заявке не соответствуют требованиям описания объекта закупки (в новой редакции).
Так, заказчику после внесения изменений в техническое задание требуется по позиции 1 масло с щелочным числом мг КОН/г не более 6, ГОСТ 8581-78, а заявитель предлагает моторное масло с щелочным числом, мгКОН/г -7.8, что не соответствует требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из жалобы заявителя, последний не отзывал и не изменял свою заявку.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях закупочной комиссии заказчика нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Довод заявителя об обжаловании технического задания закупочной документации не может быть рассмотрен Комиссией в силу требований ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В рассматриваемом случае, срок окончания подачи заявок 02.07.2018года, а жалоба направлена в Воронежское УФАС России 03.07.2018года.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Континент» на действия заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежской областной клинической больницы № 1» при проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов (извещение 0331200017818000076) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.07.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.07.2018 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны