Решение б/н Решение от 12.07.2018 года по делу №373-з от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Риан» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц залов главного корпуса ВГУ (извещение № 0331100013518000055)
(дело № 373-з)
12.07.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е. Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» членов аукционной комиссии <…>, <…>,
заявителя - ООО Фирма «Риан» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО Фирма «Риан» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ВГУ») при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц залов главного корпуса ВГУ (извещение № 0331100013518000055) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.07.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Риан» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «ВГУ» (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании заявки заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара: IP-телефон «Yealink SIP-Т23G».
Представители заказчика, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12.07.2018 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
01.06.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2455680, 24 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2018 года № 0331100013518000055-1 на участие в аукционе подано 4 заявки (порядковые номера - 1, 2, 3, 4).
Заявка участника аукциона с порядковым номером - 4 (ООО Фирма «Риан») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: по позиции 62 оборудование конференц — зала указан IP-телефон «Yealink SIP-Т23G» с иными (худшими) характеристиками, чем требуются в соответствии с документацией об аукционе (размер экрана менее требуемого, меньше клавиш линий с двухцветными светодиодами, отсутствие программируемых клавиш, количество SIP аккаунтов меньше требуемых).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2018 года № 0331100013518000055-1 по различным основаниям отклонены иные три заявки участников аукциона. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в пункте 8 документации об электронном аукционе.
Технические и качественные характеристики требуемого к поставке товара представлены в приложении №1 Техническое задание.
В соответствии с пунктом 62 Технического задания к поставке требуется IP-телефон:
- функции телефона обязательно наличие: 16 SIP-аккаунтов с независимой настройкой;
- экран и индикаторы обязательно наличие: TFT цветной экран не менее 4.3" LCD-экран с разрешением не менее 480 x 272 с подсветкой;
- функциональные кнопки обязательно наличие: не менее 10 клавиш линий с двухцветными светодиодами с возможностью программирования.
Ознакомившись с содержанием заявки заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России установлено: согласно пункту 62 заявки к поставке предлагается товар: IP-телефон «Yealink SIP-Т23G», страна происхождения Китай,
- функции телефона наличие: 16 SIP-аккаунтов с независимой настройкой;
- экран и индикаторы наличие: TFT цветной экран не менее 4.3" LCD-экран с разрешением не менее 480x272 с подсветкой;
- функциональные кнопки наличие: 10 клавиш линий с двухцветными светодиодами с возможностью программирования.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, аукционной комиссии пояснили следующее.
Для подтверждения информации, представленной заявителем в пункте 62 заявки на участие в аукционе в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара: IP-телефон «Yealink SIP-Т23G», заказчиком была проанализирована спецификация продукта «Yealink SIP-Т23G», размещенная на официальном сайте производителя указанного товара - компании Yealink Network Technologi, а также на официальном сайте дистрибьютера Yealink – ООО «АйПиМатика». В результате проведенного анализа было установлено, что технические характеристики IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G» не соответствуют требуемым заказчику, а именно: 3 SIP-аккаунта с независимой настройкой (вместо 16 SIP-аккаунтов); 2,8" LCD экран с разрешением 132 х 64 (что не соответствует требованию: не менее 4.3" LCD-экран с разрешением не менее 480x272), 3 клавиши линий с двухцветными светодиодами с возможностью программирования (требовалось не менее 10 клавиш линий).
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями заказчика, аукционной комиссии представлены распечатки с сети Интернет с официального сайта компании Yealink Network Technologi и дистрибьютера Yealink – ООО «АйПиМатика», в соответствии с которыми технические характеристики IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G»: 3 SIP-аккаунта с независимой настройкой; 2,8" LCD экран с разрешением 132 х 64; 3 клавиши линий с двухцветными светодиодами с возможностью программирования.
Также на обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представлена упаковка IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G», Китай, содержащая информацию: «возможности телефона: 3 SIP-аккаунта с независимой конфигурацией, графический LCD экран 2,8" (разрешение 132 х 64)».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили следующее. На официальных сайтах компании Yealink Network Technologi и дистрибьютера Yealink – ООО «АйПиМатика» опубликована информация, касающаяся типовых характеристик IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G». Вместе с тем, компания Yealink Network Technologi оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики производимой продукции. Поскольку ООО Фирма «Риан» сотрудничает с компанией Yealink Network Technologi, в случае признания заявителя победителем аукциона, по заданию ООО Фирма «Риан» производителем будет доработана модель IP-телефона «Yealink SIP-Т23G» в соответствии с требованиями технического задания в части: количество SIP-аккаунтов, размер экрана и разрешения, количество клавиши линий.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями заявителя представлен русскоязычный перевод письма, оформленного на бумажном носителе с символикой: Yealink, с ксерокопированной подписью от имени президента Yealink Network Technologi Ston Lu следующего содержания: Yealink Network Technologi оставляет за собой право регулировать и контролировать каналы продаж по которым оборудование попадает от поставщика к конечному пользователю. Вся представленная информация на веб-сайтах, касающаяся характеристик продукции, сроков поставки и комплектации носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.
Проанализировав содержание документации об аукционе, заявки заявителя на участие в аукционе, принимая во внимание пояснения сторон и представленные материалы, Комиссия Воронежского УФАС России полагает доводы жалобы несостоятельными по следующему основанию.
В соответствии с информацией, опубликованной на официальных сайтах компании Yealink Network Technologi, дистрибьютера Yealink – ООО «АйПиМатика», а также согласно сведениям, указанным на упаковке IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G - технические характеристики данного телефона: «3 SIP-аккаунта с независимой настройкой; 2,8" LCD экран с разрешением 132 х 64; 3 клавиши линий с двухцветными светодиодами», что не соответствует информации, представленной в заявке заявителя, а именно: 16 SIP-аккаунтов; экран 4.3" LCD-экран с разрешением 480x272 ; 10 клавиш линий.
Таким образом, в составе заявки заявителя представлена недостоверная информация в отношении технических характеристик IP-телефона модели «Yealink SIP-Т23G».
Комиссией Воронежского УФАС России не принят во внимание русскоязычный перевод письма с символикой Yealink. Данное письмо не является документом: не содержит реквизитов документа (даты, исх. №, оригинальной подписи, наименования лица, которому письмо адресовано). Кроме того, данное письмо не содержит информации по существу рассматриваемого вопроса.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО Фирма «Риан» по основанию предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации о конкретных показателях товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО Фирма «Риан» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку, монтаж и пуско-наладочные работы мультимедийного оборудования для расширения функциональных возможностей актового и конференц залов главного корпуса ВГУ (извещение № 0331100013518000055) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 12.07.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 13.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны