Решение б/н Решение от 19.10.2012 года по делу №374-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница»
(дело № 374-з)
19.10.2012 года                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ООО «ДиМедика»: <…>;
представителя МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница»: <…>;
представителя администрация Калачеевского муниципального района, финансовый отдел (уполномоченный орган): <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (0131300000312000112) (далее — запрос котировок), установила:
15.10.2012 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия муниципального заказчика МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок на поставку медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов (0331300096412000102).
По мнению заявителя при организации проведения запроса котировок заказчиком были нарушены положения законодательства о размещении заказов, в частности в техническом задании на проведение запроса котировок по позиции № 15 содержатся следующие требования Левофлоксацин р-р д/инф  5 мг/мл 100 мл (49-2009 GMP), тогда как аббревиатура GMP это требования к производственной площадке, а не к препарату, кроме того такого стандарта как 49-2009 не существует.
По позиции № 4 заказчиком указано торговое наименование «Сультасин» тогда как данное лекарственное средство имеет МНН «Ампилицилин+Сульбактам».
Представитель заказчика и уполномоченного органа по доводам жалобы пояснили, что указание 49-2009 GMP при описании лекарственного препарата является технической ошибкой и не принималось котировочной комиссией во внимание при оценке и сопоставлении котировочных заявок. С доводами заявителя по позиции № 4 не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
03.10.2012 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 718, 10 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок по позиции № 15 к поставке требуется: Левофлоксацин р-р д/инф  5 мг/мл 100 мл (49-2009 GMP).
В ходе рассмотрения Комиссией установлено и представителями заказчика и уполномоченного органа не отрицается, что такого стандарта как 49-2009 не существует.
По позиции № 4 к поставке требовался лекарственный препарат Сультасин 1,5 г пор-к д/ин.
Статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «Сультасин» - является торговым наименованием лекарственных средств, вместе с тем согласно тому же реестру «Сультасин» имеет МНН «Ампилицилин+Сульбактам».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования препарата вместо международного непатентованного наименования, а также несуществующего стандарта 49-2009 GMP.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (0131300000312000112) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования препарата вместо международного непатентованного наименования, а также несуществующего стандарта 49-2009 GMP.
3. Выдать заказчику МБУЗ «Калачеевская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Резолютивная часть решения объявлена 19.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 24.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны