Решение б/н Решение от 22.06.2017 года по делу №375-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВоронежЛифтИнвест» на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 375-з)
22.06.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ООО «ВоронежЛифтИнвест» <…>, Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, МКУ "ГОРДЕЗ ЖКХ" <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ВоронежЛифтИнвест» на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова,4а (замена лифтового оборудования) (номер извещения 0131300000617000801)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВоронежЛифтИнвест» на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова,4а (замена лифтового оборудования) (номер извещения 0131300000617000801) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель ООО «ВоронежЛифтИнвест» полагает, что комиссией была незаконно отклонена их заявка по основанию не соответствие требованиям документации, а также положения документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Представители МКУ "ГОРДЕЗ ЖКХ", Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова,4а (замена лифтового оборудования) (номер извещения 0131300000617000801).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 №0131300000617000801-1 заявка ООО «ВоронежЛифтИнвест» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): не представлена информация, предусмотренная подпунктом б) п. 4.3.2.2 документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели товаров, установленные в п. 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе, а также не указано наименование страны происхождения товара».
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки являлось ремонт муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова,4а (замена лифтового оборудования) со следующими характеристиками:

№ 1

Лифт

Номер показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Значения показателя, которые не могут изменяться

1

Грузоподъемность, кг

 

 

 

400

2

Скорость, м/с

 

 

 

1

3

Высота подъема, м

 

 

 

22,4

4

Количество остановок

 

 

 

9

5

Тип привода

 

 

 

двухскоростной привод

6

Количество входов фронтальных

 

 

 

9

7

Машинное помещение

 

 

 

над шахтой

8

Система управления

 

 

 

с микропроцессорным контроллером для одиночного собирательного управления при движении кабины вниз

9

Режимы работы

 

 

 

наличие режима работы лифта в режиме пожарной опасности

10

Электрическая сеть

 

 

 

5-ти проводная

11

напряжение сети, В

 

 

 

380

12

Частота , Гц

 

 

 

50

13

потребляемая мощность, кВт

 

 

 

5

№ 2

Кабина лифта

Номер показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Значения показателя, которые не могут изменяться

1

ширина, мм

 

 

 

1100

2

глубина, мм

 

 

 

950

3

высота, мм

 

 

 

2200

4

отделка

 

 

 

панели из крашеного металла

5

потолок

 

 

 

крашеная сталь

6

освещение

 

 

 

светодиодные светильники

7

пол

 

 

 

рифленый алюминий

8

поручни

 

 

 

1 поручень вдоль одной стены кабины, хромированный

9

зеркало

 

 

 

Заднее, на половину высоты кабины

10

панель управления

 

 

 

плоская из нержавеющей стали

11

кнопки управления

 

 

 

Вогнутые с точечной индикацией накладки гравировка фальш-чиклеты

12

сигнализация

 

 

 

7-сегметный дисплей с указанием направления и движения кабины

№ 3

Двери лифта

Номер показателя

Наименование показателя

Минимальные значения

Максимальные значения

Диапазон значений показателя

Значения показателя, которые не могут изменяться

1

ширина, мм

 

 

 

700

2

высота, мм

 

 

 

2000

3

тип дверей

 

 

 

телескопического открывания, правого открывания (передняя сторона)

4

Исполнение дверей кабины

 

 

 

Панели крашеная сталь, цвет серебристый металлик

5

Исполнение дверей шахты

 

 

 

фронтальные панели из крашеной стали, цвет серебристый металлик, без обрамлений

6

Огнестойкость

Е30

 

 

 

7

Вызывные аппараты

 

 

 

плоская панель из шлифованной нержавеющей стали

8

Дополнительные опции

 

 

 

DOB (кнопка открытия дверей), одна нитка вызывных постов, OLD (индикатор перегрузки кабины), PAIS (защита от проникновения в шахту лифта), LRD (защита дверей на фотоэлементах)

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Изучив описание объекта закупки Комиссией было установлено, что заказчиком были применены правила установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, в частности указываются минимальные и максимальные показатели и показатели которые изменятся не могут.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (помимо согласия участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67).
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в ОАЭФ комиссия должна проверять их на наличие показателей, а также на соответствие предложенных показателей показателям, установленным в аукционной документации.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ООО «ВоронежЛифтИнвест» содержалось только согласие на выполнение работ, информации (показателей) о товаре (лифт) используемом при выполнении работ в заявке не содержалось.
Таким образом, ООО «ВоронежЛифтИнвест» небыли соблюдены требования документации аукциона и законодательства о контрактной системе, что повлекло отклонение первой части заявки.
В связи с указанным, выслушав доводы сторон Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушений законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ВоронежЛифтИнвест» на действия комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт муниципального общежития, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова,4а (замена лифтового оборудования) (номер извещения 0131300000617000801) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.06.2017 года.
Председатель Комиссии                                         Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                      Е.Л. Яковлева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны