Решение №036/06/33-393/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРОКЕРТ» на действия... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КРОКЕРТ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия кресло для гемодиализа (номер извещения 0131200001020001866)
(дело № 036/06/33-393/2020)
08.04.2020 г.                                                                                                             г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
при участии представителя от бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер": <…>,
при участии представителя от ООО "КРОКЕРТ": <…>,
без участия представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «КРОКЕРТ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия кресло для гемодиализа (номер извещения 0131200001020001866),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КРОКЕРТ» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия кресло для гемодиализа (номер извещения 0131200001020001866) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении требований технического задания, советующих исключительно модели - «Кресло для гемодиализа PURA COMFORT (DIA-BX)», производства компании BORCAD. Установленное таким образом описание объекта закупки не позволяет предложить для поставки кресла других производителей.
Из предоставленных дополнений к жалобе ООО «КРОКЕРТ» следует, что по мнению Заявителя, пункты 2.1, 2.4.4, 3.3, 3.4 Описания объекта закупки, в совокупности со всеми пунктами, соответствует лишь оборудованию единственного производителя: BORCAD, модель PURA DIA-BX. В доказательство вышеизложенного, Заявителем приведена сравнительная таблица трёх моделей оборудования различных производителей (BORCAD, ККМФ, Техстрой).
Кроме того, заявитель указывает, что в связи со сложившейся ситуации на рынке, осуществить поставку в указанный Заказчиком в проекте контракта срок, не представляется возможным.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
В заседании был объявлен перерыв до 08.04.2020 года 17:00 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020001866 размещено: 19.03.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом закупки является поставка медицинского изделия кресло для гемодиализа.
Начальная (максимальная) цена контракта: 693 666,66 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Приложением 4 – частью 3 аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены спорные дополнительные характеристики к креслу для гемодиализа, следующего содержания:

Дополнительные характеристики

№ п. п.

Наименование, характеристики, комплектация

Требуемые функции, параметры

Обоснование

1

Общие требования:

 

 

1.1

Декларация  соответствия Госстандарта России

Наличие

 

1.2

Регистрационное удостоверение МЗ РФ

Наличие

 

1.3

Инструкция на русском языке

Наличие

 

1.4

Гарантийный период, месяцев

Не менее 12

 

2

Технические характеристики:

 

 

2.1

Кресло-кровать мобильное на 4-х  двойных колесах

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.2

Блокировка колес

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.3

Ручной  пульт управления электрическими функциями кресла

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.4

Электрическая регулировка с пульта:

 

 

2.4.1

Угла наклона спинной секции в диапазоне, О

не уже  0 - 65

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.4.2

Угла наклона тазовой секции в диапазоне, О

не уже  5 - 15

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.4.3

Угла наклона ножной секции в диапазоне, О

не уже  0 - 30

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.4.4

Высота кресла от пола в диапазоне, мм

не уже  540-760

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.5

Запрограммированное положение «Кресло» должно осуществляться переводом из любого другого положения при помощи одной кнопки на пульте управления

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.6

Запрограммированное положение Тренделенбурга должно осуществляться переводом из любого другого положения при помощи одной кнопки на пульте управления

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.7

Подлокотники с мягкими накладками

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.8

Опора для ног с регулировкой положения вдоль ножной секции

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

2.9

Обивка сидения устойчивая к ежедневной обработке дезинфицирующими средствами

Наличие

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

3

Габаритные размеры

 

 

3.1

Наибольшая длина ( в полностью разложенном состоянии), мм

не менее 2040

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

3.2

Ширина ложа, мм

не менее 550

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

3.3

Общая ширина кресла (без подлокотников), мм

не более 680

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

3.4

Общая ширина кресла (с подлокотниками), мм

не более 910

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

3.5

Вес кресла без аксессуаров , кг

не более 105

Оптимальные условия эксплуатации оборудования для безопасности и удобства пациента и персонала

4

Комплектация

 

 

4.1

Кресло-кровать, шт.

1

 

4.2

Мягкий подголовник, шт.

1

 

*Спорные характеристики выделены полужирным начертанием.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставленным на заседании Комиссии, при подготовке Описания объекта закупки бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "воронежский областной клинический онкологический диспансер" исходило из максимально полезных качеств существующего на рынке медицинских изделий товара в целях надлежащего выполнения возложенных функций и задач, повышения качества медицинской помощи по лечебным показаниям и эффективного расходования бюджетных средств.
Таким образом, установление требований к "Кресло для гемодиализа" обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в Аукционную документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в Аукционной документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Материалами дела также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков, коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.
В свою очередь со стороны ООО «КРОКЕРТ» документов, свидетельствующих об однозначном соответствии всем требованиям, указанным в Описании объекта закупки исключительно «Кресло для гемодиализа PURA COMFORT (DIA-BX)», производства компании BORCAD, предоставлено не было, поскольку представленная Заявителем сравнительная таблица не охватывает все возможные модели кресла для гемодиализа, ввиду обширности рынка медицинских изделий.
Ко всему вышеизложенному, Комиссия отмечает, что любой участник закупки мог предложить к поставке товар собственного производства либо купить такой товар у иных производителей. Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией, регламентирующей порядок проведения торгов не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Относительно довода Заявителя о том, что в связи со сложившейся ситуации на рынке, осуществить поставку в указанный Заказчиком в проекте контракта срок, не представляется возможным, Комиссия Воронежского УФАС сообщает следующее:
Пунктом 5.1 Проекта контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Договора, в срок с даты заключения Договора по заявке заказчика в течение 10 рабочих дней не позднее 31.05.2020 г.
Кроме того, Заявителем не предоставлено доказательств в подтверждение данного довода.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КРОКЕРТ» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия кресло для гемодиализа (номер извещения 0131200001020001866) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                          Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                               И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны