Решение б/н Решение от 16.06.2017 года по делу №377-18.1 от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Медтехника» на действия заказчика - Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» при проведении запроса котировок на поставку изделий медназначения (реестровый номер <...> )
(дело № 377-18.1)
16.06.2017год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра» - <…>;
в отсутствии заявителя о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика - Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» при проведении запроса котировок на поставку изделий медназначения (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
06.06.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее - заявитель) на действия заказчика - Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» (далее-заказчик) при проведении запроса котировок на поставку изделий медназначения (реестровый номер <...> , далее - запрос котировок).
По мнению заявителя закупочной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Медтехника» по причине предложения в котировочной заявке эквивалента товара, который требовался заказчику.
При этом, заявитель считает, что не установление заказчиком в закупочной документации критериев оценки котировочных заявок и не указание полных оснований отклонения заявки в протоколе рассмотрения котировочных заявок привело к нарушению его прав и законных интересов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч. ч. 16, 17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.
22.05.2017 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, заказчиком было размещено извещение № 31705136879 на проведение запроса котировок на поставку изделий медназначения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 70620 от 30.05.2017года, на участие в запросе котировок было подано две заявки, в том числе заявку подал заявитель - ООО «Медтехника».
Заявка ООО «Медтехника» была признана несоответствующей требованиям документации.
Заявителем для разъяснения причин отклонения заявки в адрес заказчика был направлен запрос.
Согласно ответу на запрос от 31.05.2017года, причиной отклонения заявки заявителя явился тот факт, что заявитель по позициям 1-3,6 предлагает к поставке эквивалент товара, тогда, как заказчик установил требование в документации о поставке товара с указанием конкретной торговой марки производителя.
Комиссия Воронежского уФАС России, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что по позициям 1-3,6 заявитель предлагает товар производителей Little Doctor International (S) Pte.Ltd и Shenzhen EMS Life Technology Co, тогда, как заказчику требовался товар производителей ЗАО «Инкарт» и ООО «Петр Телегин».
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра» утверждено протоколом заседания наблюдательного совета 20.01.2017года.
В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупках, при описании объекта закупки, заказчик вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования производителей, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также наличия обоснования таких требований.
Заказчик также поясняет, что комплектующие медицинские изделия закупались для замены вышедших из строя в комплексах холтеровского мониторирования «Кардиотехника 04», регистраторах МнСДП-2.
Следовательно, заказчик обосновал требование о необходимости поставки товара определенного производителя.
Согласно пункта 9.7 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Таким образом в действиях закупочной комиссии при принятии решения о несоответствии котировочной заявки заявителя требованиям документации, не усматривается нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупочной деятельности.
Довод заявителя о невозможности установления из протокола рассмотрения заявок причины отклонения заявки Комиссия считает несостоятельным, в связи с тем, что заказчиком 31.05.2017года предоставлен полный ответ заявителю о причинах отклонения заявки.
Относительно оценки заявок участников, Комиссией Воронежского УФАС было установлено, что ссылка в документации на оценку заявок установлена заказчиком в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых, российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Критериев оценки заявок не предусматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Медтехника» на действия заказчика - Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» при проведении запроса котировок на поставку изделий медназначения (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 16.06.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21.06.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                          Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                      Е.Л. Яковлева
                                                               Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны