Решение б/н Решение от 03.08.2016 года по делу №379-18.1 от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия закупочной комиссии заказчика — Федерального бюджетного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей и тонеров-картриджей (новых) для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (извещение № 31603800537)
(дело № 379-18.1)
29.07.2016 год                                                                                                  г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела закупок; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального бюджетного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области») <…> закупочной комиссии <…>, члена закупочной комиссии <…>, <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ООО «Воронежская интеграционная компания» (ООО «ВинКом»),
рассмотрев жалобу ООО «ВинКом» на действия закупочной комиссии заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей и тонеров-картриджей (новых) для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (извещение № 31603800537) (далее — аукцион), установила:
21.07.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ВинКом» (далее — заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии заказчика, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «ВинКом» в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16,17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.06.2016 года в единой информационной системе заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона и  документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора – 500 675, 69 руб.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о закупочной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области утверждено 26.03.2014 года врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 1,2 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Характеристики требуемого к поставке товара представлены в техническом задании (часть IV документации об аукционе), а именно:

п/п

Марка принтера, МФУ

Марка картриджа

1

HP OfficeJet7000A3

HP920XL голубой  (оригинал)

2

HP OfficeJet7000A3

HP920XL желтый (оригинал)

3

HP OfficeJet7000A3

HP920XL пурпурный (оригинал)

4

HP OfficeJet7000A3

HP920XL черный (оригинал)

5

МФУ HP OfficeJetPro8500A(CM756A)

С4906 AE(НР 940XL)черный (оригинал)

6

МФУ HP OfficeJetPro8500A(CM756A)

C4907AE (HP940XL) голубой (оригинал)

7

МФУ HP OfficeJetPro8500A(CM756A)

C4908AE (HP940XL) пурпурный (оригинал)

8

МФУ HP OfficeJetPro8500A(CM756A)

C4090AE (HP940XL) желтый (оригинал)

9

Ксерокс МВ9316

Тонер-картридж MB 9316/9316L/OC (оригинал)

10

МФУ Sharp AR-5726

Тонер-картридж  MX-312GT (оригинал)

11

Ксерокс MB OFFICECENTER 427

Тонер-картридж MB OFFICECENTER427 (AR-270T)  (оригинал)

12

МФУ «Canоn i-SENSYS FAX-L410»

Canon 728 (оригинал)

13

HP LaserJet Pro 400 M401dneRU

CF280X (оригинал)

14

HP LaserJet Enterprise 600 М603n

CE390A (оригинал)

15

HP LaserJet Enterprise M605dn

CF281X (оригинал)

16

Samsung SL-М4020ND/XEV

MLT-D203E (оригинал)

17

Lexmark E260d

E260А21Е (оригинал)

18

Brother HL-6180DW

TN3390 (оригинал)

19

Epson PLQ - 20

Epson PLQ – 20 (оригинал)

20

Копир SHARP AR 5415

Sharp AR168T (совместимый)

21

Принтер Samsung ML 015

Samsung ML 2010 (совместимый)

22

HP Laser 1010,1018,1020

Q2612A (совместимый)

23

HP LaserJet1320

Q5949X (совместимый)

24

HP LaserJet2014, 2015d

Q7553X (совместимый)

25

HP LaserJet2055d

CE505X (совместимый)

26

HP LaserJet2100

C4096A (совместимый)

27

HP LaserJetP1102 / HP LaserJetM1132MFP

CE285А (совместимый)

28

Xerox Phaser 3428d

106RO1246(D8) (совместимый)

29

HPLaserProP1606dn

CE278A (совместимый)

30

OKI B 2200

Тонер-картридж OKIB2200/B2400 (совместимый)

В соответствии с п.п. 4.1. п. 4 технического задания: «конструкция картриджа должна обеспечивать совместимость с оргтехникой, для которой он предназначен».
Таким образом, конкретными показателями товара являются: марка  картриджа, информация об оригинальности (пункты 1-19 технического задания) или совместимости (пункты 20-30 технического задания) картриджа с принтером, имеющимся у заказчика.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение №1 к документации об аукционе) заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу от 13.07.2016 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 31603800537 на участие в аукционе подано 7 заявок. Участнику аукционе с порядковым номером заявки №6 (ООО «ВинКом») отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: отсутствуют сведения об оригинальности или совместимости картриджей и тонер — картриджей».
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе ООО «ВинКом», Комиссия Воронежского УФАС России установила, что данная заявка содержит предложение о поставке товара, характеристики которого не соответствуют заявленным, а именно: по позициям 1-4, 9, 11 и др. наименование моделей (CD972A, CD974, CD973A, CD975AE, DT516BLK, соответственно) не соответствуют техническому заданию, по позициям: 5-8, 10, 13, 15, 17, 18 отсутствует указание на оригинальность картриджей. При этом в пункте 4.1 заявки указано: «конструкция картриджа обеспечивает совместимость с оргтехникой, для которой он предназначен».
Таким образом, предложение ООО «ВинКом» не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с п.п. 8.1 главы 8 Положения о закупках: при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области», выразившихся в принятии решения об  отказе ООО «ВинКом» в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Воронежская интеграционная компания» на действия закупочной комиссии заказчика — Федерального бюджетного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку картриджей и тонеров-картриджей (новых) для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» (извещение № 31603800537) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 29.07.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.08.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                            Ю.В. Рощупкина
                                                                                                         Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны